Анализ рынков

Мировой рынок смартфонов продолжает набирать высоту

Мировой рынок смартфонов продолжает набирать высоту

Компания IDC опубликовала предварительные результаты по глобальному рынку смартфонов в 3-м квартале 2015 (3Q15).

Согласно результатам, в этот период вендоры отгрузили 355.2 млн смартфонов, что на 6.8% больше, чем 332.6 млн штук (окончательные данные),поставленных на мировой рынок в 3Q14 . Это второй по объему квартальный показатель за все время измерений. Поставки в 3Q15 оказались немного ниже предыдущего прогноза IDC — 363.8 млн штук, в основном потому, что несколько меньшим, чем ожидали аналитики, были продажи iPhone’ов, а также из-за выпуска некоторыми топовыми OEM флагманских Android-моделей по цене выше, чем требовалось массовым потребителям.

На многих рынках потребители стали более осведомленными об альтернативах и не спешат переплачивать за смартфон, отмечают в IDC. Они в курсе всевозможных акций и предложений операторов. Так что OEM-производителям Android-смартфонов, которые предлагают модели дороже 500 долл., придется туго.

В третьем квартале вендоры старались перещеголять друг друга и по дизайну, и по функционалу новинок. В сегменте high-end-флагманов конкуренция усилилась, очень многие игроки стараются попасть в элиту наравне с Samsung и Apple. При этом аналитики по-прежнему полагают, что основной объем рынка будет обеспечен моделями начального и среднего уровня (low to mid-range), особенно на развивающихся рынках.

Компания Samsung в очередной раз сохранила лидерство на мировом рынке смартфонов, увеличив поставки в годовом исчислении на 6.1% (см. таблицу). Компания продолжает фокусироваться на выпуске моделей класса премиум, выпустив в отчетный период два флагманских продукта, Galaxy S6 edge + и Note5. Выпустив новинки в необычное время, в августе, Samsung показала в сентябре лучшие продажи, чем обычно, к тому же новые iPhone от Apple еще не вышли на рынок. Да и модели компании по цене менее $200 (Galaxy Core/Grand Prime, J-Series) показали хорошие продажи на многих рынках.

Компания Apple благодаря новым iPhone’ам увеличила продажи за третий квартал на немалые 22.2%. Показав рекорд в 13 млн штук iPhone 6S и 6S Plus в первую после выпуска неделю, компания продолжила успех на многих ключевых рынках, в первую очередь в Китае и США. Предыдущие модели iPhone 5S, 6 и 6 Plus также продавались энергично благодаря недавнему снижению цен по всем моделям.

Компания Huawei за год увеличила поставки на целых 60.9%, что позволило ей переместиться с четвертой позиции на третью. Huawei в очередной раз сфокусировалась на моделях среднего-верхнего (mid-to-high) ценового диапазона, на них пришлась примерно треть всех отгрузок компании. Модели Honor 6 Plus и Ascend P8 помогли увеличить продажи в этом диапазоне цен на 25%, согласно данным самой компании. При этом на рынке США присутствие Huawei пока довольно слабое. Но недавний выпуск премиального Nexus 6P может говорить о том, что компания готова, наконец, вступить в серьезную конкуренцию и на этом рынке.

Компания Lenovo продолжает борьбу за завоевание Олимпа на рынке смартфонов, опираясь также на помощь недавно купленной Motorola. За год их суммарные поставки увеличились на 11.1%. Модели с брендом Lenovo в основном продавались в Китае, хотя недавно выросла доля и в регионе СЕЕ. В то же время Motorola по-прежнему имеет сильные позиции на обоих американских континентах, там по очень привлекательной цене продаются модели Moto X, G и E.

Пятое место заняла компания Xiaomi. Хотя компания продолжает пробиваться на рынки Южной Азии, Индии и Бразилии, китайский рынок остается для нее главным. Здесь самой популярной и успешной среди китайских потребителей была модель Redmi Note 2. 

Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в период Q3 2015 (в млн шт.)

Вендор

Отгрузки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Отгрузки в 3Q14

Доля рынка в 3Q14

Годовая динамика

Samsung

84.5

23.8%

79.6

23.9%

6.1%

Apple

48.0

13.5%

39.3

11.8%

22.2%

Huawei

26.5

7.5%

16.5

5.0%

60.9%

Lenovo*

18.8

5.3%

16.9

5.1%

11.1%

Xiaomi

18.3

5.2%

17.3

5.2%

5.6%

Прочие

159.1

44.8%

163.0

49.0%

-2.4%

Всего

355.2

100.0%

332.6

100.0%

6.8%

Lenovo + Motorola

18.8

5.3%

25.7

7.7%

-26.8%

Источник: IDC, октябрь 2015

02.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2019 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация