Новости

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной

Вчера на закрытой презентации в здании Государственной электростанции на Болотной площади (ГЭС-2) руководитель Renzo Piano Building Workshop (RPBW) Ренцо Пьяно представил мэру Москвы Сергею Собянину проект трансформации образчика дореволюционного индустриального зодчества в современный арт-центр.

Проект разработан по заказу владельца ГЭС-2, бизнесмена, председателя правления ОАО НОВАТЭК и владельца фонда "Виктория – искусство быть современным" Леонида Михельсона. Господин Собянин одобрил проект и пообещал ему всяческое содействие, как сообщают источники в фонде "Виктория".

Принадлежащая Леониду Михельсону и Леониду Симановскому компания "Левит" выкупила ГЭС-2 у "Мосэнерго" в августе прошлого года. До этого момента на выставленную электриками на торги недвижимость засматривались некоторые московские музейщики, поскольку стратегически электростанция расположена не только в центре города, но и в окружении других учреждений культуры. Чуть дальше, на Берсеневской набережной, находится институт "Стрелка", совсем рядом – кинотеатр "Ударник", который бизнесмен и основатель премии Кандинского Шалва Бреус планирует превратить в музей. Оба здания Третьяковской галереи находятся в десяти минутах ходьбы от электростанции, а вход в Третьяковку в Лаврушинском переулке после реконструкции будет смотреть на Болотную площадь.

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной.

В общем, ГЭС-2 соответствует давней мечте российских культурных менеджеров о шаговой доступности максимального количества музеев и арт-центров, и если "Красный Октябрь" еще нельзя назвать "музейным островом", то с реализацией проекта Ренцо Пьяно это наименование станет ближе к реальности.

Предварительный план представляет собой квадратный участок земли 150х150 м, где разместится радикально измененное здание электростанции, парковка на 300 машино-мест, система открытых пространств и даже парк с березами. Господин Пьяно, которого часто называют художником света и пространства, обозначает проект как "фабрику света" или "волшебный фонарь": потолки здания станут стеклянными, весь первый этаж будет просматриваться насквозь.

Это довольно рискованная затея для московского климата, где большую часть года довольно темно, но сотрудники мастерской Ренцо Пьяно уверяют, что уже ищут технические решения для того, чтобы аккумулировать как можно больше света внутри здания. Если судить по Музею Аструпа-Фернли в Осло, также построенном господином Пьяно, такие решения будут жизненно необходимы для реализации изначальной идеи, поскольку северный свет без дополнительной обработки дает тяжелый свинцовый оттенок. Не совсем ясны и моменты, связанные с эксплуатацией здания: обилие стекла подразумевает мощные отопительные и осветительные системы. Правда, в проекте предусматривается использование солнечных панелей, которые позволят сэкономить до мегаватта энергии в день.

Музей Аструпа-Фернли в Осло, Ренцо Пьяно.

У новой площадки пока нет названия. В брифе архитектурной фирмы RPBW она обозначается как V-A-C Cultural Space (культурное пространство фонда "Виктория – искусство быть современным"). Директор фонда Тереза Мавика пояснила: "Я не называю это музеем или центром современного искусства. Это площадь. Место, где делается искусство и где современность сталкивается с прошлым и объясняет его".

Госпожа Мавика затруднилась ответить на вопрос о бюджете проекта, сославшись на то, что подсчеты еще не проводились. Из открытых источников известно, что стоимость проектов Ренцо Пьяно исчисляется сотнями миллионов долларов. Так, реконструкция музейного комплекса Гарварда обошлась университету в $350 млн. В качестве даты завершения работы госпожа Мавика назвала конец 2018 – начало 2019 года.

Фонд "Виктория" известен многочисленными проектами в России и за рубежом. В марте нынешнего года Тереза Мавика заявила о том, что "Виктория" открывает постоянное представительство в Венеции. Получается, что 2015 год прошел в Москве под знаком энергичного музеестроительства: открылось новое здание музея "Гараж", Государственный Эрмитаж заявил о планах возведения представительства на территории завода ЗИЛ. Как такую культуртрегерскую энергию связать с тяжелым экономическим положением в стране и санкциями, пока неясно.

Валентин Дьяконов (kommersant.ru)
Advertology.Ru

08.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация