Новости

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной

Вчера на закрытой презентации в здании Государственной электростанции на Болотной площади (ГЭС-2) руководитель Renzo Piano Building Workshop (RPBW) Ренцо Пьяно представил мэру Москвы Сергею Собянину проект трансформации образчика дореволюционного индустриального зодчества в современный арт-центр.

Проект разработан по заказу владельца ГЭС-2, бизнесмена, председателя правления ОАО НОВАТЭК и владельца фонда "Виктория – искусство быть современным" Леонида Михельсона. Господин Собянин одобрил проект и пообещал ему всяческое содействие, как сообщают источники в фонде "Виктория".

Принадлежащая Леониду Михельсону и Леониду Симановскому компания "Левит" выкупила ГЭС-2 у "Мосэнерго" в августе прошлого года. До этого момента на выставленную электриками на торги недвижимость засматривались некоторые московские музейщики, поскольку стратегически электростанция расположена не только в центре города, но и в окружении других учреждений культуры. Чуть дальше, на Берсеневской набережной, находится институт "Стрелка", совсем рядом – кинотеатр "Ударник", который бизнесмен и основатель премии Кандинского Шалва Бреус планирует превратить в музей. Оба здания Третьяковской галереи находятся в десяти минутах ходьбы от электростанции, а вход в Третьяковку в Лаврушинском переулке после реконструкции будет смотреть на Болотную площадь.

Ренцо Пьяно построит новый музей на Болотной набережной.

В общем, ГЭС-2 соответствует давней мечте российских культурных менеджеров о шаговой доступности максимального количества музеев и арт-центров, и если "Красный Октябрь" еще нельзя назвать "музейным островом", то с реализацией проекта Ренцо Пьяно это наименование станет ближе к реальности.

Предварительный план представляет собой квадратный участок земли 150х150 м, где разместится радикально измененное здание электростанции, парковка на 300 машино-мест, система открытых пространств и даже парк с березами. Господин Пьяно, которого часто называют художником света и пространства, обозначает проект как "фабрику света" или "волшебный фонарь": потолки здания станут стеклянными, весь первый этаж будет просматриваться насквозь.

Это довольно рискованная затея для московского климата, где большую часть года довольно темно, но сотрудники мастерской Ренцо Пьяно уверяют, что уже ищут технические решения для того, чтобы аккумулировать как можно больше света внутри здания. Если судить по Музею Аструпа-Фернли в Осло, также построенном господином Пьяно, такие решения будут жизненно необходимы для реализации изначальной идеи, поскольку северный свет без дополнительной обработки дает тяжелый свинцовый оттенок. Не совсем ясны и моменты, связанные с эксплуатацией здания: обилие стекла подразумевает мощные отопительные и осветительные системы. Правда, в проекте предусматривается использование солнечных панелей, которые позволят сэкономить до мегаватта энергии в день.

Музей Аструпа-Фернли в Осло, Ренцо Пьяно.

У новой площадки пока нет названия. В брифе архитектурной фирмы RPBW она обозначается как V-A-C Cultural Space (культурное пространство фонда "Виктория – искусство быть современным"). Директор фонда Тереза Мавика пояснила: "Я не называю это музеем или центром современного искусства. Это площадь. Место, где делается искусство и где современность сталкивается с прошлым и объясняет его".

Госпожа Мавика затруднилась ответить на вопрос о бюджете проекта, сославшись на то, что подсчеты еще не проводились. Из открытых источников известно, что стоимость проектов Ренцо Пьяно исчисляется сотнями миллионов долларов. Так, реконструкция музейного комплекса Гарварда обошлась университету в $350 млн. В качестве даты завершения работы госпожа Мавика назвала конец 2018 – начало 2019 года.

Фонд "Виктория" известен многочисленными проектами в России и за рубежом. В марте нынешнего года Тереза Мавика заявила о том, что "Виктория" открывает постоянное представительство в Венеции. Получается, что 2015 год прошел в Москве под знаком энергичного музеестроительства: открылось новое здание музея "Гараж", Государственный Эрмитаж заявил о планах возведения представительства на территории завода ЗИЛ. Как такую культуртрегерскую энергию связать с тяжелым экономическим положением в стране и санкциями, пока неясно.

Валентин Дьяконов (kommersant.ru)
Advertology.Ru

08.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.07.2019 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация