Новости

Музей "Гараж" переехал в новое здание

Музей "Гараж" переехал в новое здание

Его архитектор Рем Колхас сделал уникальную для Москвы работу по сохранению памяти места.

На открытии нового здания «Гаража» в Парке Горького главным героем стал Рем Колхас, архитектор из первых, самых известных в мире. Здесь он еще раз доказал, что лучше всех умеет работать со смыслами. С пространством и формами не хуже справляются и некоторые другие, с идеологией здания и места – никто. Тут он и самый смелый, и самый оригинальный. Для Москвы же его философия, утверждение, что «сохранить элементы повседневной жизни так же важно, как сохранить Кремль», кажутся нонсенсом.

Для «Гаража» Колхас и его бюро OMA сделали реконструкцию построенного в 1968 г. и опустевшего через 20 лет ресторана «Времена года». Архитектурным памятником в строгом смысле эта банальная длинная коробка не являлась. Любой инвестор уничтожил бы ее, не задумываясь, и построил на новом месте нечто отвечающее представлениям о «новом и современном».

Вспомним, как в последние годы перед отставкой предыдущего мэра Москвы хотели снести здание новой Третьяковки на Крымском Валу, которое в сравнении с «Временами года» – махина и шедевр. Но, как заметил Колхас во время экскурсии для журналистов, архитектор свободен настолько, насколько ему позволяет заказчик, и позже, отвечая на вопросы, он рассказал, как внимательно его заказчик – основатель музея Дарья Жукова обсуждала проект и следила за ходом работ. Так что ответственность за нестандартность архитектурных решений лежит и на ней.

Внешне здание представляет собой приподнятый над землей параллелепипед, обшитый современным полупрозрачным материалом, с легким эффектом отражения. Две панели по сторонам фасада могут подниматься, обнажая внутреннее пространство и образуя силуэт, который должен обеспечивать узнавание «Гаража»: на большом вытянутом прямоугольнике трубой стоит маленький вертикальный. Внешне здание ясное, понятное и элегантное – такой очень облагороженный советский модернизм. Спорные решения – внутри.

Минимального изменения существовавшей планировки (кредо Колхаса), можно предположить, не получилось – внутри здание хорошо приспособлено для жизни музея. Здесь есть атриум для публичных действий и больших произведений, пять небольших выставочных залов, лекторий, детская комната, помещение для демонстрации фильмов, книжный магазин и кафе. Все отделочные материалы здесь грубые, полы цементные и деревянные, лестницы металлические, коммуникации не зашиты – некрашеные металлические вентиляционные трубы, не стесняясь, голыми висят над головами. Красиво и тоже понятно, потому что уже видено.

Главные же фишки внутри нового «Гаража» странные: сохранено вместе с утраченной плиткой большое мозаичное панно, изображающее условную Ассоль с развевающимися волосами (общее место мозаик того времени), частично сохранена старая кладка с выщербленным кирпичом и обшивка стен керамическими плитками. То есть обновленное здание не только стало памятником ординарной архитектуры 60-х, но и зафиксировало разрушения 90-х. Как если бы вы дома делали ремонт и оставили пару пятен в память о позапрошлогодней протечке с верхнего этажа.

Разумеется, общего вида щербатая мозаика не портит, ее оранжевый жизнерадостный окрас поддержан зоной гардероба, находящегося под лестницей и просвечивающего сквозь ступени центральной лестницы. И разноцветные кресла лекционного зала радуют глаз яркостью и пестротой. Архитектор здания хоть и старый интеллектуал с левым уклоном, но строит не для бедных и знает, как умело сохранить следы предсмертной болезни заброшенного дома, не портя настроение его хозяев.

Команда и целевая аудитория «Гаража», как подчеркнул на пресс-конференции директор музея Антон Белов, молодежь, выросшая «свободной в свободной стране». И добавим: понимающая, что рваные джинсы люксовой марки – это не то что протертые от долгой носки. Поэтому и приемы Колхаса гаражная аудитория должна считывать, не смущаясь музеефицированных потертостей и дырок в панно. Они не мешают общему духу бодрости превалировать в самом новом московском музее («Гараж» до прошлого мая был центром современной культуры) над печальной историей здания, не такого уж и старого, но крепко побитого временем. Поэтому, несмотря на все возрастные печали 70-летнего, понимающего толк в утратах архитектора, новый «Гараж» и выглядит новым и очень модным.

Ольга Кабанова (Ведомости)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.11.2019 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация