Новости

Новогодние сладкие подарки подорожали на 15–50%

Новогодние сладкие подарки подорожали на 15–50%

Из-за этого они могут уменьшиться по размеру и изменить состав.

Новогодние подарки для детей могут уменьшиться в размерах из-за роста цен на шоколад, предупредили эксперты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). По их данным, основанным на статистике zakupki.gov.ru, шоколад и шоколадные изделия формируют в среднем 75,9% веса содержимого подарка, а рост цен на сырье для кондитерской отрасли, девальвация рубля и дороговизна заемных средств сильно повысили себестоимость наборов конфет: в этом году они могут подорожать на 30–35%. Чтобы удержать цену, производители могут либо уменьшить вес подарков, либо заменить шоколад на более дешевые ингредиенты, считают эксперты ЦИКРа.

Основные факторы, из-за которых дорожает шоколад, – сокращение его производства, рост цен на какао-бобы, падение рубля и покупательной способности россиян, пишет ЦИКР. Накануне 2015 г. закупочная цена набора весом 0,7 кг составляла в среднем 486 руб. (без упаковки), удержать ее на том же уровне не удастся, уверена исполнительный директор центра Елизавета Никитина.

В 2014 г. шоколад для подарков производился еще по старым ценам, подтверждает сотрудник кондитерской компании. Но в конце 2014 г. – начале 2015 г. производители столкнулись с ростом мировых цен на какао-бобы: по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), долларовые цены на какао-пасту и какао-масло в конце июня 2015 г. были примерно на 10% выше, чем за год до того. А при пересчете в рубли разница достигает уже 88%. В результате по итогам I квартала 2015 г. себестоимость кондитерских изделий выросла, по данным объединения, на 50%. В июне «Асконд» даже писала письмо заместителю министра экономического развития Алексею Лихачеву с просьбой обнулить импортную пошлину на какао-продукты (сейчас – 3–5%). Пока ответа нет, говорит исполнительный директор «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

У кондитерского объединения «Славянка» ассортимент уже изменился: если раньше минимальный вес подарка составлял 250–300 г, то теперь фабрика предлагает подарки даже по 40 г (включают мини-карамель) и много наборов весом 150–200 г, сообщил «Ведомостям» менеджер ее отдела продаж. В среднем подарки сопоставимого веса подорожали на 15%, добавляет он; впрочем, новогодние подарки составляют 1% от всех продаж «Славянки» за год.

Цены на новогодние подарки «Тиволи» выросли в этом году на 45–50% из-за подорожания шоколадных конфет и упаковки, сообщил менеджер фабрики. У крупных предприятий бюджет на закупку новогодних подарков остался прежним, говорит он, поэтому если раньше они предпочитали текстильную упаковку, то теперь заказывают более дешевую – жестяную и картонную. Но ассортимент подарков не изменился, а состав даже улучшился, заверяет собеседник.

Представитель крупной компании, ежегодно закупающей подарки детям сотрудников, говорит, что их количество и состав в этом году не уменьшатся, хотя цена выросла.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация