Новости

Верховный суд раскритиковал закон о "праве на забвение"

Верховный суд раскритиковал закон о "праве на забвение"

Верховный суд считает необоснованными размеры штрафов для поисковиков за отказ в удалении ссылок на личную информацию. Не поддержал законопроект о наказании за нарушение закона о «праве на забвение» и Совет Федерации.

Верховный суд дал отрицательный отзыв на «штрафной» законопроект, внесенный в пакете с законом о «праве на забвение» в конце мая группой депутатов от разных фракций.

Эта инициатива предусматривает, что интернет-поисковикам может грозить 100-тысячный штраф в том случае, если суд признает его отказ удалить ссылку на касающуюся заявителя информацию необоснованным. Если поисковик не удалит ссылку и после этого судебного решения, то штраф, согласно проекту, составит уже 3 млн руб. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) будет рассматривать осенью конституционный комитет Госдумы, который собирал отзывы на инициативу депутатов.

Закон о праве граждан требовать у поисковиков удаления ссылок на недостоверную, неактуальную и распространяемую с нарушением законодательства информацию о себе был принят Думой на последнем пленарном заседании весенней сессии 3 июля. Закон был подписан президентом Владимиром Путиным 14 июля.

Предлагаемые размеры штрафов не обоснованы авторами законопроекта и нуждаются в корректировке, говорится в отзыве Верховного суда (ВС) за подписью заместителя председателя Татьяны Петровой (есть в распоряжении РБК). «Предупреждение совершения правонарушений обеспечивается за счет введения таких мер юридической ответственности, которые должны быть соразмерными, не допуская избыточного государственного принуждения», — отмечается в документе.

Верховный суд также не согласен с тем, что авторы проекта предлагают наделить Роскомнадзор полномочиями рассматривать дела об неисполнении поисковиком решения суда. Эти дела необходимо отнести к подведомственности судей, полагает Петрова.

Председатель конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас отмечает, что в законопроекте не определены минимальный и максимальный размеры штрафов. Кроме того, сенатор критикует норму о том, что для граждан и юридических лиц предлагается установить одинаковый размер штрафа. Это не согласуется со ст.4.1 КоАП, согласно которой при назначении наказания необходимо учитывать финансовое положение правонарушителя. Комитет Совфеда не поддерживает концепцию законопроекта, заключает Клишас в официальном отзыве (есть в распоряжении РБК).

Председатель комитета по информационной политике Леонид Левин ранее сказал РБК, что норму о штрафе в 100 тыс. руб. считает избыточной, так как штраф только за то, суд вынес решение в пользу гражданина, будет висеть над поисковиком дамокловым мечом. По его словам, комитет по информполитике проведет осенью консультации с представителями операторов поисковиков о корректировке законопроекта с поправками в КоАП.

Мария Макутина (РБК)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация