Новости

Верховный суд раскритиковал закон о "праве на забвение"

Верховный суд раскритиковал закон о "праве на забвение"

Верховный суд считает необоснованными размеры штрафов для поисковиков за отказ в удалении ссылок на личную информацию. Не поддержал законопроект о наказании за нарушение закона о «праве на забвение» и Совет Федерации.

Верховный суд дал отрицательный отзыв на «штрафной» законопроект, внесенный в пакете с законом о «праве на забвение» в конце мая группой депутатов от разных фракций.

Эта инициатива предусматривает, что интернет-поисковикам может грозить 100-тысячный штраф в том случае, если суд признает его отказ удалить ссылку на касающуюся заявителя информацию необоснованным. Если поисковик не удалит ссылку и после этого судебного решения, то штраф, согласно проекту, составит уже 3 млн руб. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) будет рассматривать осенью конституционный комитет Госдумы, который собирал отзывы на инициативу депутатов.

Закон о праве граждан требовать у поисковиков удаления ссылок на недостоверную, неактуальную и распространяемую с нарушением законодательства информацию о себе был принят Думой на последнем пленарном заседании весенней сессии 3 июля. Закон был подписан президентом Владимиром Путиным 14 июля.

Предлагаемые размеры штрафов не обоснованы авторами законопроекта и нуждаются в корректировке, говорится в отзыве Верховного суда (ВС) за подписью заместителя председателя Татьяны Петровой (есть в распоряжении РБК). «Предупреждение совершения правонарушений обеспечивается за счет введения таких мер юридической ответственности, которые должны быть соразмерными, не допуская избыточного государственного принуждения», — отмечается в документе.

Верховный суд также не согласен с тем, что авторы проекта предлагают наделить Роскомнадзор полномочиями рассматривать дела об неисполнении поисковиком решения суда. Эти дела необходимо отнести к подведомственности судей, полагает Петрова.

Председатель конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас отмечает, что в законопроекте не определены минимальный и максимальный размеры штрафов. Кроме того, сенатор критикует норму о том, что для граждан и юридических лиц предлагается установить одинаковый размер штрафа. Это не согласуется со ст.4.1 КоАП, согласно которой при назначении наказания необходимо учитывать финансовое положение правонарушителя. Комитет Совфеда не поддерживает концепцию законопроекта, заключает Клишас в официальном отзыве (есть в распоряжении РБК).

Председатель комитета по информационной политике Леонид Левин ранее сказал РБК, что норму о штрафе в 100 тыс. руб. считает избыточной, так как штраф только за то, суд вынес решение в пользу гражданина, будет висеть над поисковиком дамокловым мечом. По его словам, комитет по информполитике проведет осенью консультации с представителями операторов поисковиков о корректировке законопроекта с поправками в КоАП.

Мария Макутина (РБК)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 06:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация