Новости

ИД "Коммерсантъ" лишился президента Владимира Желонкина

ИД "Коммерсантъ" лишился президента Владимира Желонкина

Но получил нового шеф-редактора Сергея Яковлева.

Владимир Желонкин покинул пост президента издательского дома «Коммерсантъ». «Должность президента ИД теперь упразднена», – сообщил он вчера «Ведомостям». Взамен Желонкин возглавит совет директоров «Коммерсанта», заменив Ивана Таврина, давнего партнера владельца издательского дома Алишера Усманова.

Смену должности Желонкин объяснил реструктуризацией «Коммерсанта». Недавно ЗАО «Издательский дом «Коммерсантъ» было преобразовано в АО «Коммерсантъ», уточнил он. И если раньше часть активов холдинга была зарегистрирована на другие юридические лица, то теперь все активы переведены на это АО, объяснил он. Единственным акционером АО «Коммерсантъ» остается ООО «Коммерсантъ холдинг», которым владеют несколько офшоров, подконтрольных Усманову. В результате структура управления компанией стала более прозрачной и будет лучше соответствовать требованиям российского законодательства, объяснил Желонкин, но подробности не раскрыл. По новым требованиям иностранцы с 2016 г. не могут владеть или контролировать более чем 20% учредителя СМИ. Впрочем, если конечный бенефициар иностранного владельца СМИ – гражданин России, то у него есть еще один год (до начала 2017 г.), чтобы выполнить новые нормы. Возможно, Усманов в конечном итоге будет напрямую владеть «Коммерсантъ холдингом». Желонкин это не комментирует.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО «Коммерсантъ» в 2014 г. увеличилась до 2,8 млрд руб. с 2,76 млрд в 2013 г., а чистая прибыль компании сократилась до 51,7 млн руб. с 80,4 млн в 2013 г. В ИД «Коммерсантъ» входят газета «Коммерсантъ», журналы «Власть», «Огонек», Weekend, а также радио «Коммерсантъ FM».

Гендиректором АО «Коммерсантъ» после преобразования осталась Мария Комарова, которая теперь займется операционным управлением всей компании. Комарова пришла в «Коммерсантъ» в 2013 г., возглавив одноименную радиостанцию. До этого она возглавляла группу «Выбери радио», а в прошлом была соратницей первого замруководителя президентской администрации Вячеслава Володина. Гендиректором ИД она была назначена в конце прошлого года, сменив Павла Филенкова.

Один из сотрудников «Коммерсанта» говорит, что фактически это означает, что Комарова получила еще больше власти в издательском доме, в том числе влияния на его редакционную политику. Один из топ-менеджеров ИД с этим не согласен: «Фактически ничего не изменилось, и никак влиять на материалы газеты или журналов Комарова не будет». Желонкин также настаивает, что упразднение должности президента компании и новая должность Комаровой связаны исключительно с тем, что обязанности президента после объединения активов все больше дублировались с обязанностями гендиректора и это дублирование было решено устранить. За редакционную политику изданий «Коммерсанта» отвечают исключительно их главные редактора и шеф-редактор, заявил он.

Сотрудники газеты «Коммерсантъ» рассказывали «Ведомостям», что, по их мнению, руководители ИД и представители Усманова порой все же вмешивались в публикуемые этим СМИ тексты. Бывший главный редактор «Коммерсанта» Михаил Михайлин это категорически отрицал. Действующий главный редактор Сергей Яковлев вчера вечером не ответил на этот вопрос. Уже после сдачи номера Яковлев опроверг информацию о том, что руководители ИД вмешиваются в редакционную политику.

Вчера также было объявлено, что Яковлев назначен шеф-редактором всех изданий, которые входят в холдинг. При этом он останется главным редактором газеты «Коммерсантъ». «И, возможно, Яковлев со временем захочет кого-то назначить на должность главного редактора газеты», – говорит Желонкин. До этого шеф-редактором бумажных продуктов был Азер Мурсалиев, который теперь останется только главным редактором журнала «Власть». Яковлев сказал «Ведомостям», что не будет искать нового главного редактора для «Коммерсанта». «Сейчас в этом нет нужды, все остается по-прежнему», – говорит он. Яковлев перешел на должность главного редактора «Коммерсанта» в ноябре 2014 г., после того как с этой должности ушел Михайлин. В качестве причины ухода он назвал «легкую усталость».

Екатерина Брызгалова, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация