Новости

Радио всего святого

Радио всего святого

Певцы и продюсеры просят Владимира Путина не допустить продажи «Русской медиагруппы».

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо представителей музыкальной индустрии президенту РФ Владимиру Путину, в котором они выражают «глубокую озабоченность» перспективой продажи холдинга «Русская медиагруппа» (РМГ; включает «Русское радио», DFM, «Хит FM», «Максимум», «Монте-Карло» и телеканал RU.TV). Подписанты просят президента «не допустить осуществления сомнительной сделки» по продаже РМГ ФГУП «Госконцерт», так как она может привести к невозможности сотрудничества с радиостанциями и телеканалами холдинга «для большей части представителей музыкальной индустрии». Среди подписавшихся — Иосиф Кобзон, Стас Михайлов, Григорий Лепс, Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, Филипп Киркоров, Яна Рудковская, Зураб Церетели, Виктор Дробыш, Максим Фадеев, Дима Билан, Александра Пахмутова, Стас Пьеха, Тимати, Анна Нетребко, Николай Басков и другие артисты и продюсеры. Подлинность письма подтвердили два собеседника “Ъ”, знакомые с ситуацией, включая одного из подписантов. Президенту письмо передали несколько дней назад, уточнил “Ъ” один из них. Как ранее сообщал “Ъ”, переговоры о покупке РМГ уже несколько месяцев ведет Владимир Киселев, основатель фонда «Федерация», продюсер группы «Земляне» и бывший глава ГУП «Кремль», занимавшегося организацией мероприятий и концертов на Красной площади и других подведомственных Кремлю территориях.

В конце июня «ИФД-Капиталъ» Леонида Федуна и Вагита Алекперова, управляющий 78% РМГ, объявил о продаже компании подведомственному Минкульту «Госконцерту». Его гендиректор Сергей Бунин — давний партнер Владимира Киселева, как и он, соучредитель ООО «Кремль Интернешнл». По данным собеседников “Ъ”, РМГ оценили примерно в 7 млрд руб., или $100–120 млн.

В письме продюсеров и исполнителей говорится, что заявленная цена РМГ в три раза ниже рыночной, что вызывает сомнения в прозрачности сделки. «Потенциальными покупателями предпринимаются попытки захвата холдинга при помощи клеветы и административного давления на акционеров и менеджмент РМГ»,— говорится в письме. «Особую неловкость», по мнению авторов, «вызывает то, что в борьбе за медиаактив указанные лица используют имя президента». «Госконцерту» тем временем «не хватает денег даже на своевременные небольшие платежи своим контрагентам», пишут они.

Авторы письма также опасаются смены менеджмента РМГ, что повлечет «негативные последствия для развития музыкального бизнеса в целом». РМГ управляет гендиректор Сергей Кожевников, которому принадлежит 22%. «Ему (Сергею Кожевникову.— “Ъ”) не предлагают выгодную цену и даже угрожают»,— утверждает в разговоре с “Ъ” его знакомый. По его словам, долю гендиректора покупатель оценивает в 800 млн руб. У господина Кожевникова есть преимущественное право выкупа 78% акций, сейчас он изучает юридические способы выхода из ситуации. Совет директоров избрал его президентом РМГ до 2016 года включительно, но новые собственники могут инициировать переизбрание руководителя РМГ, предполагает собеседник.

В октябре 2014 года Владимир Киселев и председатель совета директоров РМГ Ольга Плаксина предлагали Владимиру Путину сделать «Госконцерт» и РМГ координационным центром проекта по созданию «эффективнейшей системы идеологическо-пропагандистской работы с населением» и взращиванию новых патриотически настроенных артистов, следует из имеющегося в распоряжении “Ъ” письма. Тогда же в эфире «Русского радио» появились песни жены господина Киселева Елены Север и его сына Владимира, а также продюсируемых им групп.

Но продюсеры и артисты, обратившиеся к президенту, не разделяют энтузиазма господина Киселева. «Русское радио» изначально задумывалось как радиостанция с песнями только на русском языке, «и это в 90-е, когда все русское было не в моде», передал “Ъ” Григорий Лепс. «Со дня основания станции песни ансамбля “Любэ” регулярно звучат в эфире, а нас трудно обвинить в непатриотичности. А идея “патриотизма в инкубаторе”, мягко говоря, странная и непонятная мне история»,— недоумевает Николай Расторгуев. «Мы и так правильно воспитаны, живем в своей стране, поддерживаем своего президента и все, что происходит в нашей стране,— и песней, и музыкой, и гастролями»,— согласен Филипп Киркоров. «Не понимаю, зачем коммерческую станцию переводить в государственную. Она и так выполняет все задачи, связанные с идеологией»,— добавляет Иосиф Пригожин. В стране уже есть не один десяток патриотично настроенных артистов, они участвуют в патриотических акциях и мероприятиях, в том числе организованных госструктурами, передал через пресс-службу Сергей Кожевников: артисты выступали в местах боевых действий, под угрозой санкций устраивают концерты в Крыму. «Разве можно назвать их непатриотичными?» — удивляется он.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков указал, что «в данном случае президент не может принимать каких-либо решений как о совершении подобной сделки, так и о ее расторжении». «У РМГ есть владельцы, и обращаться с такими письмами нужно именно к ним»,— напомнил он.

«Мы хотим навести порядок, чтобы на радио не крутились одни и те же артисты, которые могут платить за ротации. Они испугались, потому что на этот рынок придет опытный человек, который его создавал. Никто не протестует, когда шахтеры и нефтяники покупают радиохолдинги»,— заявил “Ъ” Владимир Киселев. По его словам, на четырех станциях РМГ засилье западной музыки. «Мы хотим, чтобы там играли русские артисты»,— объясняет он.

Анна Афанасьева, Иван Сафронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация