Новости

IBM отключает партнеров в России

IBM отключает партнеров в России

Как стало известно "Ъ", американская IBM разорвала отношения с одной из крупнейших российских IT-компаний "Ланит", с которой сотрудничала более 20 лет. Корпорация оптимизирует партнерскую сеть в стране, одной из причин, по мнению участников рынка, могут быть санкции США. Но есть и другая версия — IBM, выручка которой в России в 2014 году составила 9 млрд руб., переходит на прямые договоры с крупнейшими заказчиками, среди которых Сбербанк, Росстат и Федеральное казначейство.

С прошлой недели "Ланит" лишен возможности закупать и поставлять оборудование и программное обеспечение (ПО) IBM: американская корпорация в одностороннем порядке расторгла партнерские соглашения, рассказал "Ъ" президент "Ланит" Георгий Генс. По его словам, по условиям договоров IBM имела право расторгнуть его с уведомлением за три месяца, чем и воспользовалась. 16 апреля вице-президент IBM Чад Риз направил исполнительному директору ЗАО "Ланит" Владимиру Грибову письмо (есть у "Ъ"), в котором говорится об окончании действия соглашений между "Ланит" и IBM через три месяца. С 16 июля "Ланит" лишился статусов "системный интегратор" и "поставщик решений" IBM, также прекратили действие основное партнерское соглашение IBM PartnerWorld и авторизация "Ланит" в качестве партнера по предоставлению гарантийных услуг IBM, говорится в письме. Причины расторжения соглашений там не указаны.

"Меняющиеся потребности заказчиков требуют от нас адаптации к новым условиям, что естественным образом влечет изменение существующих отношений с нашими партнерами",— пояснила "Ъ" ситуацию представитель IBM Ольга Проскурякова. Она подчеркнула, что отзыв партнерского статуса "Ланит" не помешает исполнению действующих контрактов на оказание услуг техподдержки.

По словам Георгия Генса, в течение последних трех месяцев IBM игнорировала просьбы "Ланит" объяснить свои действия и только вчера на встрече с представителем корпорации в Праге ему заявили, что разрыв вызван сокращением партнерской сети. У IBM в России 1733 компании-партнера, в том числе "Ай-Теко", IBS, "Астерос" и "Техносерв". Представители этих четырех компаний говорят, что не получали от IBM подобных уведомлений.

"Ланит" сотрудничал с IBM с 1994 года. По словам Владимира Грибова, объем поставок "Ланит" оборудования и ПО IBM составлял несколько десятков миллионов долларов в год. В последнее время крупнейшими заказчиками, по его словам, были Сбербанк, Росстат, Федеральное казначейство и правительство Московской области. Кроме того, "Ланит" инвестировал около $300 тыс. в центр компетенции, использующийся для тестирования и демонстрации различных решений IBM, и более $500 тыс.— на повышение квалификации 40 сотрудников.

Холдинг "Ланит" разрабатывает и внедряет ПО, занимается IT-аутсорсингом, дистрибуцией электроники и вычислительной техники. "Ланит" принадлежит Inventive Retail Group, управляющая магазинами re:Store, Lego, Samsung, Nike и др. В 2014 году "Ланит" выручил 91,3 млрд руб. Основателем и основным владельцем группы является Георгий Генс.

Выручка представительства IBM в России — ООО ИБМ ВЕА — в 2014 году увеличилась на 24%, до 9,1 млрд руб., а чистая прибыль составила 3 млрд руб., свидетельствуют данные "СПАРК-Интерфакс". "Ланит" приносил IBM около 5% всей выручки в РФ, считает менеджер, знакомый с бизнесом корпорации.

За последние полтора года это уже второй случай, когда IBM разрывает контракт с российским партнером. Первой в начале 2014 года стала компания "Крок". Собеседники "Ъ" на IT-рынке связывали действия вендора по отношению "Крок" с проверкой законности импорта серверов IBM в 2011 году для нужд Сбербанка. Расследование вели подразделения СК РФ и ФСБ. Но гендиректор "Крок" Борис Бобровников ранее говорил "Ъ", что IBM тогда так и не объяснила свое решение.

Вчера господин Бобровников заявил, что считает деавторизацию крупных игроков рынка "стандартной практикой крупных производителей, пытающихся выходить на прямую работу с клиентами в том или другом регионе". "Я думаю, что в итоге продажи IBM серьезно упали и еще упадут после таких экспериментов",— говорит он. Сейчас в российском офисе IBM сошлось несколько факторов, которые заставляют компанию провести ревизию своей сбытовой политики, говорит председатель правления IBS Сергей Мацоцкий. "Первое — это, конечно, санкции. IBM выпускает большое количество высокотехнологичного оборудования, которое попало под ограничения ввоза в Россию. Второе — переход на прямые продажи некоторым крупнейшим клиентам, начавшийся со Сбербанка",— считает он.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация