Анализ рынков

Деньги утекают из эфира

Деньги утекают из эфира

Все три крупнейшие телекомпании России стали убыточными. Госхолдинг ВГТРК ушел в минус вслед за «Первым каналом» и «Газпром-медиа».

Выручка госхолдинга ВГТРК по РСБУ в 2014 г. увеличилась на 2,2% до 31,9 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Расходы компании росли заметно быстрее: себестоимость продаж, продукции, товаров и услуг увеличилась на 5,8% до 52,9 млрд руб. При этом прочие доходы (ВГТРК, скорее всего, записывает в эту строку дотации из государственного бюджета) остались на прежнем уровне – 20,8 млрд руб. В результате, по данным «Интерфакса», впервые с 2000 г. госхолдинг стал убыточным. Если в 2013 г. его чистая прибыль составила 29 млн руб., то чистый убыток прошлого года – 2,8 млрд руб.

ВГТРК – крупнейший государственный медиахолдинг. Этот ФГУП владеет четырьмя федеральными эфирными каналами («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Культура»), радиостанциями и неэфирными каналами. Последними управляет компания «Цифровое телевидение» – совместное предприятие с оператором «Ростелеком». Недавно ВГТРК договорилась о продаже частоты «России 2» холдингу «Газпром-медиа». Сумма сделки, по словам источника, знакомого с ее деталями, составит 9,3 млрд руб., ВГТРК получит эту сумму наличными. Пока компании подписали только меморандум, но не сделку. Новый спортивный канал на месте «России 2» должен начать вещание в сентябре.

Подавляющую часть выручки ВГТРК получает за счет рекламы. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в стране в 2014 г. вырос на 2% до 159,8 млрд руб., а весь рынок рекламы – на 4% до 340,1 млрд руб.

По итогам прошлого года оказались убыточными все три крупнейших телехолдинга в России. При резком снижении роста рекламного рынка каналы продолжали увеличивать свои расходы. Так, выручка «Первого канала» выросла на 2,9% до 30,1 млрд руб., расходы – на 3% до 34,4 млрд руб., но при этом долг канала перед поставщиками, прежде всего перед производителями сериалов и шоу, вырос за год с 4,5 млрд до 7,1 млрд руб. Убыток «Первого канала» в 2014 г. сократился с 1,77 млрд до 938,4 млн руб.

В свою очередь выручка «Газпром-медиа» выросла в 2014 г. на 28,3% до 72 млрд руб., но этот рост обеспечило прежде всего поглощение холдинга «Профмедиа». Без учета новых активов выручка «Газпром-медиа» в прошлом году снизилась. Расходы холдинга увеличились сразу в 1,5 раза, в частности, расходы на персонал – больше чем на 40%, административные расходы – почти на 90%. В результате если в 2013 г. «Газпром-медиа» получила прибыль в 8,6 млрд руб., то в 2014 г. ее убыток составил 2 млрд руб.

А вот CTC Media, четвертый по доходам телехолдинг в России, прибылен. Его выручка в 2014 г. выросла на 3% до 27,3 млрд руб., чистая прибыль снизилась почти на четверть до 3,7 млрд руб.

В прошлом году ВГТРК стала крупнейшим телехолдингом в России по совокупной аудитории каналов. Совокупно четыре ее канала в среднем в день смотрели 20,1% зрителей (здесь и далее данные TNS по жителям старше четырех лет в городах России с населением более 100 000 человек), а в 2013 г. – 18,2%. До этого лидером по аудитории была «Газпром-медиа», но ее совокупная аудитория (без учета каналов «Профмедиа», приобретенных в 2014 г.) снизилась: НТВ и ТНТ в прошлом году смотрели 18% зрителей, а в 2013 г. – 19,7%. В свою очередь «Первый канал» смотрели 14,5% зрителей, что больше, чем в 2013 г. (13,8%). Наконец, совокупная аудитория CTC Media снизилась с 11 до 9,8%.

Ровное падение

В целом в этом году рынок ТВ-рекламы снизится на 19%, сообщил в мае гендиректор Vi Сергей Васильев со ссылкой на собственные прогнозы компании.

В этом году финансовое положение крупнейших телекомпаний вряд ли серьезно улучшится: в I квартале, по оценке АКАР, рынок телерекламы упал на 20% и, по прогнозу селлера Vi, по итогам года расходы рекламодателей на продвижение в эфире будут заметно меньше, чем годом ранее (см. врез).

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация