Новости

Гендиректор "Мегафона" Иван Таврин призвал отрегулировать мессенджеры

Гендиректор "Мегафона" Иван Таврин призвал отрегулировать мессенджеры

Они работают в серой зоне, где их могут использовать террористы.

Мобильные мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber или Skype, работают в серой зоне, вне принятого в телекомотрасли регулирования, – их могут использовать террористы и организаторы спам-рассылок, заявил вчера гендиректор «Мегафона» Иван Таврин в интервью телеканалу «Россия 24» (его цитирует «Интерфакс»). Представитель «Мегафона» подтвердил его слова. Таврин считает несправедливым то, что sms-сервисы операторов и интернет-мессенджеры находятся в разных условиях. Российские операторы инвестировали в IT-решения, позволяющие бороться со спамом, и он «весь ушел в Viber, WhatsApp и всевозможные мессенджеры», приводит он пример. Поэтому рынок мессенджеров, по его мнению, необходимо регулировать: отрасль ждут изменения в мире и в России, считает Таврин.

Операторы готовы к партнерству с так называемыми OTT-сервисами, однако те смотрят на операторов «лишь как на средство доставки», сетует Таврин. «Когда они будут смотреть на нас как на тех, кто, для того чтобы они работали, вкладывает десятки миллиардов долларов, юаней, евро, рублей (зависит от страны), – тогда этот разговор будет более конструктивным. Мы сегодня пока этих бесед не ведем, к сожалению», – заключил он.

Другие операторы «большой тройки» разделяют позицию Таврина. Популярность OTT-сервисов в России постоянно растет, при этом операторам приходится увеличивать пропускную способность своих сетей, нести расходы на их техобслуживание, развивать новые технологии (3G, LTE), инвестируя в это значительные средства, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Тогда как перед OTT-игроками таких задач не стоит, сетует он: они просто используют сети компаний связи для предоставления своих услуг. МТС видит два выхода: разделение доходов с ОТТ-операторами или создание специальных тарифов, которые бы учитывали профиль потребления пользователя, включая, например, и трафик ОТТ-игроков. У МТС уже есть опыт партнерства по разделению доходов с Google, говорит Солодовников.

Важно определить статус игрока OTT-рынка, чтобы было единое понимание, кто точно попадает под эту классификацию, замечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, важно не лишать пользователей мессенджеров, а, напротив, сделать их использование более удобным. Пользователи мессенджеров – это пользователи смартфонов и пакетных тарифных планов, т. е. показатель среднего счета на одного абонента у оператора от этих сервисов не страдает, лояльность же клиентов при здоровом партнерстве оператора и OTT будет выше.

Партнерства и совместные проекты с OTT-сервисами будут более выгодны операторам и абонентам, чем запретительные меры или чрезмерное регулирование, считает представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин.

Быстрый рост проникновения смартфонов в абонентской базе приводит к тому, что традиционные sms и mms теряют популярность в пользу ОТТ-мессенджеров, таких как Skype, WhatsApp, Viber или iMessage, свидетельствуют данные аналитиков. В I квартале 2015 г., по данным AC&M Consulting, выручка российских операторов от sms упала на 3,6% год к году до 13,2 млрд руб. Потери российских мобильных операторов от OTT-сервисов в 2014 г., по подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting (JPС), составили 15–20 млрд руб., или около 2% их доходов. А всего в мире, по данным Juniper Research, операторы связи из-за OTT-сервисов недополучили $14 млрд выручки. В России, по данным JPC, с большим отрывом по популярности лидирует Skype, за которым следуют проекты Mail.ru Group («Mail.ru агент», «Одноклассники», ICQ и VK), глобальный лидер WhatsApp, а также QIP, Facebook и Viber. Аналитики отмечают проблему монетизации этих сервисов – годовой ARPU наиболее прибыльных проектов (WeChat, LINE, KakaoTalk) находится в пределах $3–7.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в прошлом году предлагала наделить операторов правом давать разный приоритет разным видам трафика, а также дифференцировать тарифы, однако после обсуждения с отраслью отказалась от этой идеи (см. врез). В аппарате профильного комитета Госдумы «Ведомостям» сообщили, что пока никаких инициатив в отношении OTT-сервисов комитет не рассматривал. Вопрос регулирования этого рынка очень тяжелый, объясняет один из сотрудников комитета: важно найти такое решение, чтобы регулирование не сказывалось на абонентах.

С представителями WhatsApp вчера связаться не удалось. Представитель Skype отказался от комментариев.

В ожидании невидимой руки

В том, что регулировать мессенджеры не нужно, ФАС убедили контент-провайдеры и сами операторы (в том числе и «Мегафон»), говоря о необходимости саморегулирования рынка, замечает замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация