Новости

В вопросе о "глобальной лицензии" поставили точку

В вопросе о "глобальной лицензии" поставили точку

Продолжение работы над концепцией законопроекта об отчислениях с каждого интернет-пользователя в пользу авторов признано нецелесообразным.

Дальнейшая работа над концепцией «глобальной лицензии» как инструмента управления правами интеллектуальной собственности в интернете администрацией президента признана нецелесообразной, а поручение разработать законопроект, направленный на реализацию «налога на интернет», снято с контроля. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве. 

— Поручение президента рассмотреть и детально проанализировать идею «глобальной лицензии» было дано еще осенью прошлого года. Сейчас Контрольное управление президента сняло его с контроля. Это говорит о том, что вопрос о законодательном введении «глобальной лицензии» стал неактуальным, — отмечает источник. 

Источник в Контрольном управлении АП сообщил, что пока решение о снятии данного поручения с контроля официально не опубликовано. 

В то же время в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) подтвердили, что вопрос о «налоге на интернет» закрыт.  

— У нас [в РАЭК] тоже есть такая информация, но официального подтверждения пока нет, — рассказал «Известиям» глава ассоциации Сергей Плуготаренко. 

Напомним, что в октябре прошлого года режиссер Никита Михалков, поэт Николай Добронравов, композиторы Александра Пахмутова, Андрей Эшпай и Владимир Пресняков-старший представили на рассмотрение президента России концепцию «глобальной лицензии» — нового механизма управления авторскими правами в интернете. Президент подготовил поручение проработать это предложение и доложить ему. Ответственным был назначен первый вице-премьер Игорь Шувалов — в ноябре 2014 года он поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту представить отзывы о концепции «глобальной лицензии». Сведением всех мнений и подготовкой итогового документа занялось Минкультуры.

Основной разработчик концепции — Российский союз правообладателей (РСП; занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) предложил ввести в Гражданский кодекс понятие «глобальная лицензия». Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать соответствующие произведения. Но эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер в случае принятия Госдумой законопроекта о «глобальной лицензии» должно будет установить правительство. Как ранее рассказывал в интервью «Известиям» соавтор концепции «глобальной лицензии», гендиректор РСП Сергей Федотов, сбор с каждого интернет-пользователя может составить около 25 рублей в месяц.

Минкомсвязи, Минэкономразвития и ФАС подготовили отрицательные отзывы на «налог на интернет», негативное мнение высказало и Главное контрольное управление администрации президента. Против «глобальной лицензии» также выступил ряд американских ассоциаций правообладателей. 

Последняя попытка сторонников «глобальной лицензии» перетянуть власти на свою сторону была предпринята в середине июня. В Белом доме прошло совещание, на котором глава Российского авторского общества (РАО) и Российского союза правообладателей Сергей Федотов заявил, что индустрия кино, музыки, книгоиздания нуждается в деньгах. По его словам, если каждый пользователь Сети заплатит, то собранные миллиарды рублей пойдут на развитие музыки, кино и литературы. 

На том же совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что вопрос «глобальной лицензии» требует дальнейшего обсуждения. Он подчеркнул: авторы должны получать вознаграждение за использование их произведений в интернете — вопрос в том, какой для этого будет выбран механизм.

Сам Федотов отказался комментировать решение о снятии вопроса с контроля правительства. 

— Если факт [о прекращении работы над концепцией «глобальной лицензии»] подтвердится, то мы считаем свою работу выполненной, — заявил глава РАЭК Сергей Плуготаренко. — Мы неоднократно привлекали внимание органов власти к тому, что сама концепция неправильная. Ее критиковали многие участники рынка и профильное министерство — Минкомсвязи. 

Гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr Сергей Лившиц уверен, что новость о закрытии проекта «налога на интернет» позволит онлайн-кинотеатрам вздохнуть спокойно. В случае принятия «глобальной лицензии» им бы пришлось закрыться, так как стало бы невозможно конкурировать с пиратскими площадками. 

— За «глобальной лицензией» стояла идея, что авторы не получают вознаграждения за свой труд, так как продукты их труда воруют. Это так. Авторы «глобальной лицензии» пытались решить проблему. В процессе дискуссии обнаружилось, что есть и другие способы решения проблемы. Был выбран менее радикальный путь — идти по пути антипиратского закона, — резюмировал Лившиц.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация