Новости

МТС запустит 4G на частотах 1800 МГц

МТС запустит 4G на частотах 1800 МГц

Много лет операторы развивали в этом диапазоне стандарт 2G.

До конца 2015 г. МТС запустит связь стандарта 4G (LTE) на частотах 1800 МГц в 19 регионах России. В 10 из них при этом заработает LTE Advanced (технология более высокоскоростной, чем LTE, передачи данных): она предполагает агрегацию частот в основном в диапазонах 1800 и 2600 МГц. А в Санкт-Петербурге и Ленинградской области появятся сети с агрегацией сразу трех диапазонов: 800, 1800 и 2600 МГц, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По его словам, в диапазоне 1800 МГц МТС располагает полосой шириной 14,8 МГц. Из них в зависимости от региона передать под LTE планируется 5 или 10 МГц. Ухудшения голосовой связи GSM не будет: МТС перенастроит оставшиеся базовые станции, усилит их мощность, обещает Солодовников.

Кроме того, часть голосового трафика абонентов МТС сейчас уже проходит по сетям 3G: этот стандарт, в частности, поддерживают практически все смартфоны, рассказывает он. При этом LTE-1800, по данным МТС, поддерживает более 90% продаваемых и продававшихся несколько лет назад в России смартфонов.

Инвестиции МТС в проект, в первую очередь в закупку новых базовых станций у Ericsson, Nokia, Huawei и Samsung, до конца года составят 10 млрд руб., следует из сообщения компании. Эти новые станции будут работать на инфраструктуре GSM.

Модернизировать сети GSM-1800 под LTE в 2–3 раза дешевле, чем строить сети LTE в других диапазонах с нуля, утверждает Солодовников. Во многом потому, что базовая станция LTE-1800 покрывает площадь в 4 раза большую, чем станции, работающие в диапазоне 2500–2700 МГц.

У МТС есть и другой ресурс, пригодный для развития LTE: в 2012 г. она получила частоты в диапазонах 790–862 и 2500–2700 МГц. Аналогичные частоты тогда получили «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» (в 2014 г. его частоты перешли к «Т2 РТК холдингу», работающему под брендом Tele2). Одно из условий конкурса 2012 г.: в течение семи лет после его проведения каждый из его участников должен инвестировать в развитие LTE на полученных частотах не менее 15 млрд руб. ежегодно.

Прогнозируемые на 2015 г. капитальные затраты МТС – 85 млрд руб. 10 млрд руб. на строительство сети LTE-1800 входят в эту сумму, инвестиции в сеть LTE-2500–2700 продолжатся, говорит Солодовников.

Но в диапазоне 790–862 МГц частоты активно используются военным оборудованием, и, прежде чем работать в нем, операторам нужно организовать перевод военного оборудования в другие диапазоны.

Поэтому пока операторам проще использовать уже расчищенный под них диапазон 1800 МГц.

«Вымпелком» планирует построить сеть LTE-800 и 1800 в нескольких десятках регионов до конца 2015 г., обещает его представитель Анна Айбашева. У «T2 РТК» сейчас две сети LTE-1800 – в Петербурге и Туле и в дальнейшем оператор планирует строить сети 4G именно в этом диапазоне, говорит его представитель Константин Прокшин. «Мегафон» начал развертывать сети LTE-1800 фактически сразу после того, как в декабре 2013 г. использовать этот диапазон для 4G разрешила Госкомиссия по радиочастотам, говорит его представитель Алия Бекетова.

Не первый опыт

5 регионов уже подключены к LTE-1800 от МТС. В конце 2014 г. такая сеть появилась в Москве, сети LTE в этом диапазоне также работают в Петербурге и Ленинградской области, Краснодарском крае, Башкирии.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация