Новости

От Минздрава требуют ввести рецепты на электронные сигареты

От Минздрава требуют ввести рецепты на электронные сигареты

Антитабачники направили министру Веронике Скворцовой предложение остановить бесконтрольный оборот электронных сигарет в стране.

Конфедерация Обществ защиты прав потребителей (КонфОП) и Коалиция по контролю за табаком предлагают Минздраву ввести ограничения на продажу, производство и применение электронных сигарет. Общественники направили в адрес министра здравоохранения Вероники Скворцовой предложение приравнять электронные сигареты к рецептурным медицинским препаратам и обеспечить использование в них никотина фармакологического качества. Кроме того, они предлагают установить запрет на производство таких сигарет со вкусами фруктов, сладостей, алкогольных напитков и запретить их продажу несовершеннолетним. Также Минздрав просят ввести реализацию устройств только через аптечные сети, ограничить рекламу электронных сигарет специализированными изданиями.

В своем письме антитабачные организации указали на необходимость ввести обязательную стандартизацию устройств Минздравом, так как сейчас отсутствует какая-либо обязательная оценка качества и безопасности электронных сигарет. КонфОП ссылается в письме на международный опыт регулирования этого рынка — в  Сингапуре, Бразилии и Канаде ЭСДН (электронные системы доставки никотина по классификации ВОЗ) запрещены к ввозу и продаже, в Великобритании введена рецептурная продажа ЭСДН.

—Согласно позиции ВОЗ, ЭСДН несут риски для здоровья пользователей. Основной компонент ЭСДН — никотин — является аддитивным компонентом табака, вызывает и поддерживает наркотическую зависимость, вызывает отрицательные последствия во время беременности и способствует возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, кроме того, никотин может действовать как фактор, способствующий возникновению опухоли и оказывать воздействие на плод и на развитие мозга у детей, — говорит председатель КонфОП Дмитрий Янин. Эксперт считает опасным, то, что в России сейчас подростки и дети никак не ограждены от данной продукции — в ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма» нет прямого запрета на продажу испарителей никотина детям. По мнению Янина, неприемлемым является и то, что ряд устройств рекламируют как «антитабачные», а также «лечебные» и называют ингаляторами.

Пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай сообщил, что «в настоящее время вопрос о регулировании электронных сигарет обсуждается». Но не назвал те ограничения, которые может получить этот новый для России рынок.

За последние годы у всех крупных табачных компаний появились свои производства электронных сигарет. Однако «традиционные» производители не торопятся везти свои электронные сигареты в Россию, пока нет госрегулирования. Ряд участников рынка подтвердил «Известиям», что они выступают за введение запрета на продажу ЭСДН несовершеннолетним. Но при этом опасаются перегибов со стороны регуляторов.

Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия», считает, что любое регулирование должно быть разумным и сбалансированным. 

— В отношении  электронных сигарет, с нашей точки зрения, следует руководствоваться интересами потребителей — не запрещать и не ограничивать развитие инновационной категории, представляющей меньший риск для здоровья.  Жесткое регулирование может ограничить доступ курильщиков к альтернативной продукции, которая, по мнению многих ученых, представляет меньший риск, — отметил он.

Как рассказал гендиректор компании Luxlite, производителя электронных сигарет, Олег Пузанов, компании сегодня проходят только добровольную сертификацию на безопасность химического состава и материалов. 

— У нас есть сертификат качества и безопасности от Московской торгово-промышленной палаты. Это добровольная сертификация, ничего конкретного законодательство не предписывает для данного вида продукции. Каждый делает, как он хочет, — отметил Пузанов. 

Что касается ограничений на продажу и введения рецептов, то он сообщил, что как только закон появится, его будут придерживаться. Однако перечень мер от КонфОП и Антитабачной коалиции раскритиковал. 

— Почему-то, когда в стране начинает падать потребление табака, антитабачные активисты оборачиваются против тех, кто производит антитабачные устройства, — отметил он. Пузанов говорит, что антитабачным устройством, ингалятором или испарителем называть продукцию подталкивает ФЗ-15, запрещающий популяризацию сигарет. С маркетинговой точки зрения эти названия, по его словам, ничего не дают.

По данным ОАО «Эстайлер», годовой объем рынка электронных сигарет превышает 16 млрд рублей (объем рынка традиционных сигарет — 1,1 трлн рублей), активные продажи электронных сигарет в России начались в 2010 году. Спустя 4 года торговые сети и интернет-магазины наблюдали рост продаж данной категории после вступивших в силу ограничений на курение табака.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 15:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация