Новости

Глава ФАС потребовал отменить роуминг в Таможенном союзе

Глава ФАС потребовал отменить роуминг в Таможенном союзе

Тарифы на международный роуминг должны быть снижены минимум вдвое, а на территории Таможенного союза и вовсе роуминг должен быть отменен, заявил 11 июня глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.

Руководитель ведомства в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о необходимости отменить роуминг для россиян в рамках Таможенного союза, то есть в пяти странах — России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. «Внутри всего этого пространства не должно быть никакого роуминга. Это наша цель», — сообщил Артемьев.

По его словам, цены, которые сегодня платят граждане России за пребывание в роуминге за рубежом, являются «унизительными». «Эти цены, а также цены на соответствующие интернет-трафик и СМС-сообщения должны уменьшиться в разы: не на 20%, а минимум в два раза», — заявил Артемьев. Он добавил, что ФАС настроена решительно в этом вопросе и уже заручилась поддержкой в правительстве, в том числе в Минкомсвязи.

На выступление Артемьева операторы связи отреагировали оперативно.

Дмитрий Петров, директор по работе с законодательной и исполнительной властью компании «МегаФон», сообщил, что компания «поддерживает основные подходы по справедливому роумингу, которые были предложены ФАС в конце прошлого года, и рассчитывает, что операторское сообщество стран СНГ и других заинтересованных стран совместно будет работать над их реализацией». «Мы отправили в ФАС свои предложения, например по снижению тарифов на интерконнект и расчеты с роуминговыми партнерами в рублях», — приводятся слова Петрова в официальном сообщении компании «МегаФон».

«Мы готовы работать по снижению стоимости роуминговых услуг, однако все будет зависеть от наших роуминговых партнеров», — сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он уточнил, что уже есть «успешный пример такой работы»: в странах Скандинавии и Прибалтики МТС снизил стоимость звонков на 60–70%. Также, по словам Солодовникова, МТС снизил цены на ряд популярных туристических направлений вроде Турции, Египта, Испании, Кипра и др. «Однако из-за снижения курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, роста себестоимости услуг роуминга в некоторых странах, куда поток туристов не так велик, мы были вынуждены изменить цены в сторону повышения», — уточнил Солодовников.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила РБК, что компания «всегда открыта к взаимодействию с регулятором: для дальнейшего повышения доступности услуг роуминга требуется в первую очередь решить ряд проблем в межоператорском взаимодействии». «Одной из первоочередных задач является гармонизация отраслевых практик и национального законодательства, касающихся вопросов установления стоимости услуг международного завершения вызова», — отметила
Айбашева.

В конце мая ФАС направила сотовым операторам письмо, в котором просила компании пересмотреть условия сотрудничества с роуминговыми партнерами. Эта просьба укладывается в проект «Принципы справедливого роуминга», который ведомство разработало ранее и который направлен на снижение конечных цен в роуминге до «комфортных».

Полина Русяева (РБК)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация