Новости

ФАС готова освободить малый бизнес от своих проверок лишь до 2018 года

ФАС готова освободить малый бизнес от своих проверок лишь до 2018 года

Ранее обсуждался бессрочный мораторий на плановые проверки службы.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ограничить обещанные надзорные каникулы для малого бизнеса. Поправки в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции), одобренные во вторник Комиссией правительства по законопроектной деятельности, запрещают плановые проверки ФАС лишь до 1 января 2018 г. Ранее на совещании у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова (копия протокола есть у «Ведомостей») было решено навсегда освободить малый бизнес от большинства проверок ФАС.

По законопроекту будет введен мораторий на плановые проверки индивидуальных предпринимателей и компаний, среди учредителей которых только физлица, если годовая выручка не превышает 400 млн руб. Их нельзя будет признать доминирующими на рынке. Компании с долей рынка менее 35% предложено временно исключить из реестра хозяйствующих субъектов ФАС. Жалобы о злоупотреблениях таких компаний и предпринимателей рассматриваться не будут, поясняет начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, дело будет разбираться в суде. Чтобы провести внеплановую проверку, ФАС придется получать согласие прокуратуры. Кроме того, мораторий не коснется картелей. Минэкономразвития предлагало освободить от проверок все компании малого бизнеса, а не только учрежденные физлицом и признать допустимыми картельные соглашения между ними, говорит представитель ведомства. 24% всех дел ФАС в 2014 г. касались малого бизнеса (см. график).

Это антикризисная мера, поэтому ФАС предлагает ввести временные иммунитеты и посмотреть, как они будут работать, объясняет Пузыревский. Он не исключает, что срок иммунитета будет продлен, если опыт окажется успешным. Но если без госзащиты в каких-то секторах возникнут проблемы, то потребуются другие подходы к регулированию, предупреждает Пузыревский. Даже компания с оборотом в 400 млн руб. может быть монополией с долей 100% рынка и причинять ущерб экономике, считает он. Ограничение срока иммунитета нецелесообразно, оно не должно быть связано с наличием или отсутствием кризисных явлений в экономике, не согласен представитель Минэкономразвития. Мелкие компании по определению не могут доминировать на рынке, поскольку само их существование доказывает, что барьеров для входа на рынок нет, а значит, нет и необходимого признака монополии, подчеркивает старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков.

Мнения деловых ассоциаций разошлись. Негативное влияние антимонопольных проверок ФАС на малый бизнес преувеличено, защищает вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. В «Опору» не поступило ни одной жалобы на деятельность ФАС, а введение иммунитета и исключение компаний из реестра снизит контроль, что увеличит монополизацию рынков, особенно на местном уровне. На ФАС не жалуются потому, что у индивидуальных предпринимателей просто не хватает денег на юристов, спорит представитель «Деловой России».

Иммунитет от проверок малых предпринимателей сложно назвать серьезной антикризисной мерой, считает Новиков. ФАС рассматривает на два порядка больше дел, чем зарубежные органы, службе не хватает ресурсов, говорит он, исключение для малых компаний с выручкой до 400 млн руб. – полезная мера для перераспределения приоритетов ФАС. По подсчетам Минэкономразвития, иммунитет позволит снизить количество антимонопольных дел против малого бизнеса на 2000 в год и вывести из-под антимонопольного контроля до 80% субъектов малого бизнеса.

У ФАС осталась возможность проверять малый бизнес на наличие картелей и антиконкурентных вертикальных соглашений, например между парикмахерской и поставщиком крем-краски для волос, говорит член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Правительство показало, что готово имитировать антикризисные меры даже при большом общественном давлении, но желания реально ограничивать административный контроль нет, продолжает он.

В деятельности правительства чувствуется некоторая двойственность, согласен Новиков, и не только в отношении малого бизнеса. Так, правительство предложило ужесточить наказание за мошенничество для предпринимателей. Поправки в Уголовный кодекс внесены в Госдуму, по ним минимальный срок лишения свободы может быть увеличен с одного года до двух лет, а максимальный (в особо крупном размере) – с пяти до восьми лет. С одной стороны, государство говорит о привлечении инвестиций и поддержке предпринимательства, с другой – воспринимает бизнес как источник опасности для окружающих, удивляется Новиков.

Екатерина Пахомова, Елизавета Базанова (Ведомости) Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация