Новости

Число запросов о дешевых лекарствах в интернете выросло в 7 раз

Число запросов о дешевых лекарствах в интернете выросло в 7 раз

Число запросов о дешевых лекарствах в интернете выросло в 7 раз.

«Яндекс» отмечает семикратный рост запросов о дешевых лекарствах по сравнению с весной прошлого года. Особенно этим вопросом интересуются жители Ростовской, Кемеровской, Белгородской областей. По информации Росстата, с начала года цены на лекарства выросли на 25%. По словам экспертов, часть покупателей из-за кризиса и роста цен действительно теперь выбирают более дешевые препараты. 

Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», наиболее часто пользователи ищут дешевые аналоги таких лекарств, как «Кагоцел», «Арбидол» (противовирусные средства), «Терафлекс» (применяется при заболевании суставов), «Кальций д3 никомед» (при дефиците кальция), «Биопарокс» (при заболеваниях дыхательных путей), «Линекс» (при дисбактериозе). Были также «общие» запросы, например, «дешевые аналоги дорогих лекарств полный список», «купить лекарства в аптеках Москвы дешево». 

Этой весной «Яндекс» получал в семь раз больше таких запросов, чем год назад, — примерно 280 тыс. в месяц. Больше всего информации по этой теме искали жители Ростовской, Кемеровской, Белгородской, Новосибирской и Волгоградской областей.

При этом число запросов по народной медицине не изменилось, отметили в пресс-службе «Яндекса». Примеры запросов: «каштаны в народной медицине», «лопух в народной медицине», «одуванчик в народной медицине», «цветы в народной медицине». В интернете по этим запросам можно получить, например, советы о том, как ходить по рассыпанным каштанам при плоскостопии, сколько корней лопуха нужно съедать в день для лечения «воспалительный процессов в желудке» и как сварить варенье из одуванчиков.

По информации Росстата, с начала года цены на лекарства выросли на 25%. 

Гендиректор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк отметил, что в кризис действительно «появились люди, которые стали переходить на более дешевые препараты».

— До этого мы видели обратную тенденцию: люди переходили с более дешевых препаратов на более дорогие и более качественные, — сказал он. — Например, вместо «Анальгина», который стоит рублей 15, они могут купить «Нурофен», который стоит под 200 рублей. У нас много препаратов, которые вышли на рынок в 60-х годах прошлого века, и наблюдается ежегодное падение их продаж.

Сейчас, по словам эксперта, действуют обе разнонаправленные тенденции: часть людей продолжает переходить на более дорогие лекарства, часть — из-за кризиса — на более дешевые. Он отметил, что на рынке наблюдается также падение покупательского спроса, но пока негативно на положении аптек это не сказывается.

— В денежном выражении розничный аптечный рынок за первые четыре месяца этого года вырос в деньгах на 23%, — сказал Сергей Шуляк.

По его мнению, люди сейчас всё чаще ищут лекарства в интернете — и дешевые, и дорогие, и тенденция, которую заметил «Яндекс», может быть связана в том числе с этим.

— Аптеки активно выходят в интернет-пространство, — пояснил Сергей Шуляк. — Человеку, который предварительно заказал лекарство через интернет, предлагают скидки. В этом случае аптека точно знает, что покупателю нужно лекарство, заказывает его специально под него и может продать с меньшей наценкой. Некоторые сети также делают мобильные приложения, чтобы облегчить покупателям поиск лекарств.

Исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина считает, что часть покупателей стали искать более дешевые лекарства потому, что они стали лучше разбираться в этой теме.

— На телевидении прошла кампания, когда рассказывали, что можно найти дешевый аналог оригинального препарата и он не будет менее эффективным, — сказала она.

По ее словам, часть аптек, если покупатель не знает точно, что выбрать, предлагают ему сначала самые дешевые лекарства.

— Сейчас вся конкуренция в фармацевтическом бизнесе основана только на цене, — пояснила она. — Потребителей давно не очень интересует место расположения аптеки.  Они в большинстве случаев достаточно прохладно относятся к грамотным консультациям. 

Как писали «Известия», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в Минздрав свои предложения по вопросам регулирования цен на лекарства. Одно из предложений — обязать аптеки предлагать покупателям в первую очередь наиболее дешевый препарат, а если покупатель спрашивает конкретное средство, говорить ему о существовании аналогов с более низкой ценой. В антимонопольном ведомстве считают, что конкуренцию на рынке ограничивает в том числе «отсутствие у заказчиков и населения доступной информации о взаимозаменяемых лекарствах». Цены на препараты с одним главным действующим веществом, но с разными коммерческими названиями могут различаться в десятки раз, и далеко не все покупатели знают о возможности купить более дешевое средство. «Разница в ценах на абсолютно одинаковые лекарства составляет 5873%, то есть цена самого дорогого лекарства выше в 59 раз самого дешевого», — сказано в материалах ФАС.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

09.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 07:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация