Новости

Госдума ищет иностранных агентов в рекламном бизнесе

Госдума ищет иностранных агентов в рекламном бизнесе

Законодатели предлагают создать для владельцев рекламных конструкций свой реестр иностранных агентов.

Депутаты нижней палаты парламента Евгений Федоров («Единая Россия»), Иван Никитчук (КПРФ) и Олег Денисенко (КПРФ) подготовили и в ближайшие дни внесут в Госдуму проект закона (есть у «Известий») о внесении изменений в ст. 19 ФЗ «О рекламе». Поправка направлена на установление новых правил размещения политической рекламы для рекламных компаний, имеющих среди акционеров и учредителей иностранных представителей или получающих финансирование от иностранного государства, зарубежного юридического или физического лица.

Законопроектом предлагается внедрить термин «иностранный агент», который сегодня используется для НКО, ведущих политическую деятельность и получающих гранты из-за рубежа, в сферу рекламного бизнеса. Иностранными агентами предлагается называть владельцев рекламных конструкций, имеющих хоть какое-то стороннее внероссийское финансовое участие, которые прямо или косвенно участвуют в освещении политической деятельности на территории РФ, в том числе путем размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации.

— Законопроект касается владельцев наружной рекламы, а его необходимость связана с тем, что данный сегмент рынка зачастую используется в политических целях. Учитывая уровень финансирования извне, он может использоваться для дестабилизации ситуации заинтересованными лицами, — пояснил инициативу депутат Федоров. — Кроме того, здесь речь идет и о поддержке национального бизнеса. Рекламный рынок очень быстрый, бурный, высокодоходный, и поэтому такого рода доходы, конечно, должны быть отданы российским компаниям.

Сами владельцы рекламных конструкций, которых предлагается признавать иностранными агентами, должны будут для размещения политической рекламы указывать на рекламных конструкциях, что их владелец является иностранным агентом.

В число иностранных агентов, согласно документу, попадут те компании, которые занимаются размещением предвыборной агитации и другими видами политической рекламы, а также те, кто косвенно участвует в освещении политической деятельности в РФ. Под косвенным участием законопроект подразумевает размещение на рекламных конструкциях материалов, слоганов или образов, имеющих двоякое толкование либо содержащих в себе призыв, заведомо направленный на дестабилизацию общества или создание социальной напряженности.

По оценкам депутата Федорова, сегодня порядка 75% крупнейших рекламных компаний имеют иностранное участие и при наличии политических заказов попадут под понятие «иностранный агент».

Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Березкин рассказал «Известиям», что политическая сфера наружной рекламы, как показывает мировой опыт, — один из самых эффективных каналов. При этом эксперт отметил, что основная активность политической наружной рекламы наблюдается в выборный период, тогда как в межвыборное время политические темы отходят на задний план и занимают крайне незначительную долю рынка.

— В отношении процента международных компаний на нашем рекламном рынке можно сказать об основных китах рекламного рынка. Russ Outdoor — первая по объему на нашем рынке компания, там около 30% принадлежит французам. У второго по объему оператора Gallery основная часть учредителей — иностранцы. Но всё же можно сказать, что доминируют отечественные компании, с российскими владельцами, — сказал Березкин.

Относительно возможных ограничений для иностранных рекламных компаний по политическим темам, Березкин отметил, что это предложение несколько отстает от развития реальных событий.

— Вот прежде, когда большая доля в Russ Outdoor принадлежала Руперту Мердоку, можно было о чем-то говорить. А сейчас на месте Мердока уже давно находится «ВТБ Капитал», — заметил он.

«ВТБ Капитал» стала обладателем 79% акций Russ Outdoor еще в 2011 году, купив их у News Corp Руперта Мердока, а должность президента рекламной компании сегодня занимает россиянин и директор по инвестициям «ВТБ Капитала» Евгений Сендеров. Правда, затем ВТБ продал значительную часть акций Russ Outdoor. В феврале 2013 года был был реализован пакет в 25% акций. Покупатель — французская рекламная группа JCDecaux. Доля «ВТБ Капитала» снизилась до 26%. В ноябре прошлого года ходили слухи, что обладателем этих 26% может стать «Газпром-Медиа». 

Политтехнологи отмечают, что вовлеченность иностранных рекламных операторов в рынок политической рекламы — лишь небольшая часть проблемы с этими компаниями.

— Проблему составляют все иностранные рекламные агентства, работающие у нас на рынке. Они сами себя рейтингуют, а потом берут тендеры как самые рейтинговые компании, то есть за счет недобросовестной конкуренции отжимают наших. Поэтому в области рекламы должно быть такое же импортозамещение, как и во всех других областях, — считает политтехнолог и профессор ВШЭ Олег Матвейчев. — Это важно в том числе и для национальной безопасности. Когда люди делают рекламно-маркетинговую стратегию, они могут запрашивать доступ и к технологическим секретам, и к финансовым данным, и к другим документам. Информация по нашим госкомпаниям может быть использована любым способом.

Относительно популярности и эффективности наружной рекламы Матвейчев отметил, что билборды — одна из самых действенных технологий.

— Они дают максимальный охват. И пусть сами билборды не способны на что-то сагитировать человека, но они поднимают тему в повестку дня — провоцируют коммуникации по определенной теме. Так что опасность от них есть. И если уж мы приняли закон об ограничении иностранцев для СМИ, то можно было бы включить сюда и рекламные агентства, — считает он.

Средства массовой информации в любом виде, будь то интернет или печатное издание, радио или ТВ, сегодня являются для политиков такими же, а то и более желанными пиар-площадками, как и уличные рекламные щиты. Депутат Федоров еще летом 2012 года предлагал понятие «иностранный агент» распространить и на СМИ, которые имеют не менее 50% иностранного участия среди владельцев. Однако эта идея не нашла поддержки в парламенте, а спустя 2 года ее заменил еще более радикальный документ о запрете иностранцам владеть более чем 20% того или иного российского СМИ. Этот проект в итоге был принят парламентом и подписан президентом.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация