Новости

"Яндекс" хочет продавать больше мобильной рекламы

"Яндекс" хочет продавать больше мобильной рекламы

Компания таким образом планирует расширить линейку рекламных продуктов.

«Яндекс» сообщил рекламодателям и рекламным агентствам о запуске новых рекламных продуктов для мобильных устройств. Речь идет о продуктах как для контекстной рекламы, так и для медийной, следует из сообщения поисковика.

Если прежде рекламодатели могли приобрести в мобильной версии «Яндекса» только баннер на главной странице, то теперь такие объявления можно размещать и в других разделах сайта («Афиша», «Погода», «Расписания» и т. п.), а также в мобильных версиях сайтов рекламной сети и в приложениях партнеров, говорит представитель поисковика Ася Мелкумова. Баннеры будут продаваться по принципу аукциона, когда стоимость показов определяется на торгах в режиме реального времени (Real Time Bidding, RTB).

Кроме того, если прежде «Яндекс» показывал на десктопах и на мобильных устройствах одну и ту же контекстную рекламу, то теперь рекламодатели могут купить специальную версию таких объявлений для мобильных устройств. Например, с помощью таких объявлений компании, предлагающие доставку еды или услуги по ремонту, могут не просто рассказать о себе, но и предложить клиенту позвонить – он может это сделать, кликнув по специальному значку в объявлении, говорит Мелкумова.

Все эти изменения позволят клиентам «Яндекса» настроить рекламу под мобильную аудиторию и тем самым повысить процент переходов на свой сайт или приложение, резюмирует она.

В 2014 г. мобильная реклама принесла «Яндексу» 15% доходов от контекстных объявлений, или 6,9 млрд руб. На контекстную рекламу приходится 92% консолидированной выручки компании. Данные по баннерам на мобильных устройствах поисковик не раскрыл. В 2013 г. «Яндекс» заработал на мобильной рекламе 10% всех доходов, или 3,9 млрд руб.). Трафик поисковика с мобильных устройств быстро растет: его доля в общем трафике компании увеличилась с 18% в I квартале 2014 г. до 24,5% в I квартале 2015 г.

У Google есть мобильные форматы объявлений как на поиске, так и в рекламной сети, в том числе тексто-графические форматы и баннеры разного размера, говорит представитель этой компании Светлана Анурова.

Mail.ru Group не раскрывают свою выручку от мобильной рекламы. Rambler & Co не раскрывает никакие финансовые результаты. Google не сообщает выручку по России.

Mail.ru Group продает мобильные форматы рекламы во всех своих основных сервисах – в соцсетях «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир», на главной странице Mail.ru, в контентных проектах, а также у партнеров, подключившихся к мобильной рекламной сети myTarget, говорит директор по рекламным технологиям Mail.ru Group Дмитрий Зевелев. Самый востребованный формат – это «нативный» блок в лентах событий социальных сетей (пост в новостной ленте соцсети с пометкой о том, что это реклама): он дает рекламодателям качественный трафик с высокой конверсией. Спрос на мобильную рекламу очень высок, добавляет Зевелев. В закупках только мобильной рекламы заинтересованы, по его словам, в основном разработчики мобильных приложений.

В 2014 г. российские рекламодатели потратили на мобильные объявления около 4 млрд руб., полагает управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Это затраты именно на таргетированные размещения на мобильную аудиторию, а не вся интернет-реклама, которую пользователи видят с мобильных устройств, объяснил он разницу своей оценки с цифрами «Яндекса». Большую часть рынка мобильной рекламы в России контролирует Google, уверен он, назвать конкретные цифры по доле этого поисковика, а также «Яндекса» и Mail.ru Group он затруднился. Для сравнения: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в рунете 84,6 млрд руб.

Мобильные форматы рекламы внедрены во всех медиа Rambler & Co, во всех разделах, уверяет директор по рекламным продуктам и технологиям этого холдинга Владимир Кривошеев: «Мы видим стойкий интерес к рекламе в мобильной среде, и этот спрос будет только расти по мере совершенствования оценок эффективности объявлений на разных устройствах – например, когда можно будет увидеть, что просмотр пользователем рекламы на одном устройстве привел к покупке им товара с другого устройства».

Осипов считает совершенно логичным расширение мобильных форматов «Яндекса»: «Давно понятно, что смартфон станет основным устройством входа в интернет, и от возможности предложить конкурентный продукт в этой сфере зависит будущее любой интернет-компании». Социальная сеть Facebook, напоминает он, больше 70% выручки уже получает от мобильной рекламы. Крупные рекламодатели пока не воспринимают мобильную рекламу в качестве основного канала продвижения, но спрос на такие форматы растет, особенно со стороны компаний, чей бизнес основан на мобильных приложениях (например, сервисы по заказу такси вроде Uber и Gett), добавил Осипов.

Рост мобильного трафика в мире

Мобильный трафик во всем мире растет быстрыми темпами, следует из ежегодного отчета партнера венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер. В 2014 г. мировой пользовательский трафик с мобильных устройств вырос на 69%, в 2013 г. – на 81%, в 2012 г. – на 70%. В России доля мобильного трафика составила 11% от всего объема интернет-трафика в 2014 г.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация