Новости

Рустам Тарико займется продажами виски Bushmills в России

Рустам Тарико займется продажами виски Bushmills в России

Алкогольный холдинг Roust Рустама Тарико получил право на дистрибуцию в России ирландского виски Bushmills. На мировом рынке ирландский виски — быстрорастущая категория, а его импорт в Россию в прошлом году вырос на 37%.

Компания Roust Рустама Тарико пополнила свой портфель ирландским виски Bushmills, дистрибуцией которого занимался глобальный лидер алкогольного рынка — британская группа Diageo. Это стало возможно благодаря глобальной сделке — в конце 2014 года Diageo продала старейший бренд ирландского виски мексиканской группе Casa Cuervo за $408 млн, получив кроме денег еще и премиальный бренд текилы Don Julio. Рустам Тарико воспользовался ситуацией: Roust c 2013 года продает в России принадлежащую мексиканской группе текилу Jose Cuervo, а теперь смог расширить свой портфель за счет Bushmills.

Выпускающийся c 1603 года на винокурне, расположенной в одноименной деревне в Северной Ирландии (входит в состав Великобритании), Bushmills считается старейшим в мире брендом виски. Diageo купила производство и бренд у своего основного конкурента — французской группы Pernod Ricard в 2005 году за £200 млн.

Последние десятилетия Bushmills входит в тройку наиболее продаваемых марок ирландского виски в мире. Как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), в России в 2014 году этот бренд с продажами на уровне 666 тыс. л занял второе место в этой категории, серьезно отстав от глобального лидера Jameson (принадлежит Pernod Ricard)  — 3,3 млн л и опередив Tullamore Dew (принадлежит William Grant & Sons, дистрибуция — у компании «Синергия»)  — 154 тыс. л.

По данным авторитетного отраслевого издания Drinks International, ирландский виски — одна из наиболее динамичных категорий крепких алкогольных напитков в мире. На фоне стагнации в других категориях продажи виски из Ирландии на экспорт прибавляют в год 10–11% и в 2014 году достигли 58,5 млн л. На долю России пришлось 7,4% от мирового потребления. Правительство Ирландии в мае 2015 года рассказало о стратегии развития национальной алкогольной индустрии, поставив задачу увеличить экспорт виски к 2020 году до 108 млн л, а к 2030-му — свыше 200 млн л.

Россия следует глобальному тренду: по данным ФТС, импорт ирландского виски в Россию вырос в 2014 году на 37% (при том что общий импорт виски в Россию вырос лишь на 0,5%), а сама категория занимает 10,3% объема виски, представленного на российском рынке. По данным ФТС, в Россию в 2014 году было ввезено 4,3 млн л ирландского виски.

Представитель Roust вчера не стал раскрывать конкретные планы объемов дистрибуции Bushmills в России. «Наша текущая задача — сохранить и увеличить представленность бренда в точках продаж, продолжить активное построение бренда и развитие дистрибуции во всех регионах России, — заявили в пресс-службе компании. — Благодаря увеличению инвестиций в маркетинг в следующем году планируем увеличить объемы продаж». Размер инвестиций в маркетинг в компании также называть не стали.

По данным ФТС, в 2014 году Roust импортировал в Россию 2,63 млн л крепких спиртных напитков. Основной объем импорта пришелся на немецкий ликер Jägermeister — 1,06 млн л и греческий бренди Metaxa — 333 тыс. л. Импорт виски в 2014 году у компании был довольно скромный — лишь 278 тыс. л (0,7% от общего объема импорта виски в Россию). На российском рынке компания Рустама Тарико продает продукцию шотландской компании Whyte & Mackay и французской La Martiniquaise (бренд Label 5).

Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 05:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация