Анализ рынков

Доля Apple на российском рынке смартфонов в штучном выражении за год снизилась вдвое

Доля Apple на российском рынке смартфонов в штучном выражении за год снизилась вдвое

Примерно на столько же выросла доля китайской Lenovo.

За прошедший год доля Apple на рынке смартфонов в штуках сократилась почти вдвое – с 10,3 до 5,2%, говорится в последнем исследовании GfK (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Речь идет об отчете за период с апреля 2014 г. по апрель 2015 г. Доля компании в выручке в том же сегменте тоже упала, но не так сильно – с 26,3 до 21%.

Доля смартфонов Samsung, по данным аналитиков, за этот период тоже снизилась: с 19,3 до 17,9%. При этом позиции корейского вендора в выручке за этот период, напротив, укрепились с 23,6 до 27%. Китайская Lenovo оказалась одной из немногих компаний, которые смогли укрепить свои позиции по продажам смартфонов в штуках. При этом доля ее выросла существенно: в апреле 2015 г. на ее смартфоны в России приходилось 7,7%, а годом ранее – только 3,7%. Выросла и доля в выручке Lenovo – с 3,5 до 6,9%.

Ритейлеры преимущественно соглашаются с данными GfK. Apple теряет позиции в штуках из-за цены, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Последнее поколение изначально было несколько дороже, чем линейка 5s и 5c, к тому же сказалось повышение цен в конце 2014 г., добавляет она. В прошлом году Apple дважды повышала цены на свою продукцию в России: в конце ноября 2014 г. и еще через месяц. В первый раз iPhone 6 и iPhone 6 Plus подорожали на 20%. После второго повышения цены на iPhone 6 и 6 Plus выросли еще на 35%. При этом американскому производителю удается удерживать долю в выручке за счет стоимости устройств линейки iPhone 6, говорит Заикина. Новый флагман от Apple проигрывает не только из-за высокой цены – он уступает по технологичности современным устройствам конкурентов, считает вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

Пик популярности iPhone в России пришелся на ноябрь 2014 г. – тогда их доля в штуках была 15,1%, говорится в исследовании GfK. Доля смартфонов Samsung на российском рынке самой большой была в декабре – 25,1%. Apple начала продавать свои iPhone 6 в России в сентябре, к ноябрю был высокий уровень поставок в страну и продажи достигли своего максимума, объясняет эти цифры исполнительный вице-президент Луканин. В декабре же Apple повысила цены на свои смартфоны, а Samsung этого не сделал, поэтому у корейцев в этом месяце был такой рост продаж, добавляет Заикина.

Возможно, что ситуация с американским производителем скоро изменится: в апреле 2015 г. Apple дважды снижала цены на свою продукцию в России– сначала на смартфоны, а потом на ноутбуки и планшеты. Так, последние смартфоны Apple подешевели на 9–10%. Сейчас в AppStorе iPhone 6 и 6 Plus с объемом памяти 16 Гб стоят 48 990 и 55 990 руб. соответственно. Для сравнения: Galaxy S6 с объемом памяти 32 Гб стоит 46 990 руб., а Samsung Galaxy S6 edge – 54 990 руб.

Что касается Samsung, лидерство в штуках компании обеспечивает широкая модельная линейка, а также продажи флагманов: в апреле она представила свои новинки – Galaxy S6 и S6 Plus, добавляет Заикина. А успех Lenovo обусловлен продуманной ценовой политикой и широким ассортиментом устройств не только в бюджетном, но и в более высоких ценовых сегментах, считает она.

Другие данные приводит МТС: по данным розничной сети оператора, максимальный прирост штучных продаж в 2014 г. пришелся на смартфоны Samsung, Apple, Alcatel и Sony, а наибольший рост выручки – на устройства Samsung, Apple и Sony, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Однако он отметил, что в монобренде оператора продавцы не делают акцент на смартфоны Lenovо, поэтому продажи незначительные. Без учета брендированных смартфонов по итогам I квартала 2015 г. в рознице «Мегафона» лидируют по продажам ZTE, Fly, Lenovo, Samsung и Alcatel, говорит представитель оператора Алия Бекетова.

В Lenovo действительно наблюдают рост продаж на российском рынке смартфонов за указанный период – как в штуках, так и в выручке, отмечает представитель компании Марат Ракаев, он согласен с данными из отчета GfK. Человек, близкий к Samsung, сказал, что снижение доли компании в штуках объясняется появлением новых китайских вендоров на российском рынке, которые отнимают долю у А-брендов. А рост доли в выручке объясняется тем, что компания с 2014 г. в основном фокусируется на премиальных моделях смартфонов.

Представитель GfK данные, полученные «Ведомостями», не комментирует. На момент написания статьи представители Apple не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель Samsung отказался от комментариев.

И планшеты тоже

Apple теряет позиции не только на рынке смартфонов. В январе – марте 2015 г. планшеты Apple iPad заняли 5% в продажах в России и 19% в выручке, следует из материалов «Евросети». Годом ранее их доля, по подсчетам «Евросети», составляла 14 и 29% соответственно. Представитель МТС рассказывал «Ведомостям», что в январе – феврале 2015 г. доля iPad в штуках год к году сократилась втрое.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация