Новости

Поставщики компонентов получают выгоду от бума продаж смартфонов

Поставщики компонентов получают выгоду от бума продаж смартфонов

Однако их дальнейшему росту угрожает насыщение китайского рынка.

Пока Apple радуется беспрецедентному спросу на ее последние модели iPhone, ее поставщики от Токио до Тайбэя делят добычу. В то время как продажи iPhone выросли в I квартале 2015 г. год к году на 40%, операционная прибыль японской компании Murata, производящей керамические конденсаторы и называющей Apple своим самым крупным заказчиком, выросла за тот же период на 116%. Прибыль тайваньской компании Largan, которая поставляет компоненты для камеры iPhone, выросла на 61%, а у южнокорейского производителя экранов для iPhone LG Display – почти в 8 раз.

Стремительно увеличивающаяся прибыль в цепочке поставок Apple показывает влияние, которое произошедший сдвиг на рынке смартфонов оказал на сеть азиатских производителей компонентов и сборщиков – краеугольный камень этой отрасли. Но рынок, на котором работают эти группы, начинает меняться из-за усиления конкуренции между ключевыми игроками рынка смартфонов, становящегося все более зрелым.

«Боюсь, что в целом рынок смартфонов начинает замедляться», – говорит руководитель подразделения HSBC, занимающегося анализом азиатского технологического рынка, Стивен Пелайо. Он прогнозирует, что рост продаж устройств в следующие три года будет несколько меньше 10%, при том что в прошлом году, согласно данным IDC, он составил 28%, а в 2013 г. – 39%.

Главные опасения вызывает стремительно насыщающийся китайский рынок, крупнейший в мире, где, по подсчетам IDC, в I квартале впервые за шесть лет было зафиксировано сокращение роста – на 4 п. п. Замедляющийся рост на этом рынке начал влиять и на перспективы китайских производителей смартфонов, которые в последние годы испытали взрывной рост продаж, снижая рыночную долю мирового лидера отрасли – Samsung Electronics. Даже Xiaomi, сумевшая за последние два года стать ведущим китайским производителем смартфонов, последние два квартала замедляет рост, по данным аналитической компании Strategy Analytics, которая предупреждает, что ее «быстрый рост сейчас подходит к концу».

Эта тенденция бросает тень и на тайваньских поставщиков, которые обслуживают китайских производителей. Акция MediaTek, тайваньской группы, которая занимает первое место на китайском рынке по числу поставленных на него процессоров для смартфонов, в июле 2013 г. стоила вдвое дороже, чем двумя годами ранее, но с тех пор упала в цене почти на треть. Охлаждение инвесторов к MediaTek отражает не только увеличивающиеся опасения по поводу китайского рынка смартфонов, но и угрозу, которую для огромной тайваньской индустрии по производству электронных компонентов представляют китайские конкуренты, захватывающие все более сложные области цепочки поставок. Как и американская Qualcomm, ведущий производитель процессоров для мобильных устройств, MediaTek вынуждена бороться с китайской Spreadtrum, разработчиком микросхем, процессоры которой занимают все большую долю китайского рынка.

«Ясно, что китайские марки предпочитают иметь китайских поставщиков, – комментирует Николас Бэрат, руководитель отдела анализа технологических рынков CLSA. – Между китайскими компаниями совсем другой уровень взаимопонимания. Китайская цепь поставщиков удивительно гибка в отношении изменений спецификаций, редизайна и условий оплаты». Теперь, когда китайский рынок замедляется, добавляет он, некоторые китайские поставщики связывают все больше надежд с работой на быстро растущие бренды из других стран, особенно из Индии.

По материалам FT.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация