Анализ рынков

Цены тормозят авторынок

Цены тормозят авторынок

В апреле 2015 г. в России было продано 110 620 новых автомобилей – это на 49% меньше, чем в апреле 2014 г., сообщило аналитическое агентство «Автостат» (учитывает продажи только легковых автомобилей).

За январь – апрель 2015 г., по этим подсчетам, рынок упал вдвое до 386 009 шт. Ассоциация европейского бизнеса представит свои данные по продажам автомобилей в апреле на следующей неделе.

Лидером на российском рынке в апреле осталась Lada, свидетельствуют данные «Автостата». Продажи марки за месяц сократились на 36,7% до 20 450 автомобилей. На втором месте – Kia (11 709 шт.; -37,1%), Hyundai (9630 шт.; -44,8%) заняла третью строчку (подробнее см. график).

Провал в апреле был ожидаем, говорит менеджер крупного дилерского холдинга: рубль начал укрепляться и покупатели ждали снижения цен.

Ford, например, уже начал корректировать цены для вхождения в программу льготного автокредитования и его падение замедлилось, отмечает собеседник «Ведомостей». В апреле количество заключенных контрактов по автомобилям Ford выросло в 1,5 раза по сравнению с мартом. Но продажи марки до этого сильно упали из-за резкого подорожания и сейчас речь идет лишь об их восстановлении, говорит гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

По данным «Автостата», продажи Ford в апреле сократились на 52% до 2448 автомобилей. В последние пару месяцев продажи бренда сокращались примерно на 70%.

Улучшилась динамика и у Opel с Chevrolet: их продажи сократились на 56,2 и 67,4% до 2832 и 4206 шт. соответственно. После повышения цен примерно на 50% в прошлом году продажи этих марок падали более чем на 70%.

GM, готовящаяся законсервировать с июня завод в России и прекратить с 2016 г. официальные продажи массовых моделей Opel и Chevrolet, распродает складские запасы со скидками до 35%. Акция продлена до 31 мая, она включает и некоторые модели 2015 года выпуска. Какая часть запасов в стране уже распродана – представитель GM не раскрывает, но замечает, что продажи лучше, чем ожидали в компании. «При сохранении таких темпов запасы [массовых моделей в России] закончатся раньше конца года», – говорил он ранее «Ведомостям». Скидки немного расшевелили продажи автомобилей этих марок, но нельзя сказать, что их расхватывают, говорит дилер GM.

Вчера представитель GM не ответил на звонок «Ведомостей».

Пока не дали мощного эффекта и программы льготного автокредитования и лизинга, но они только набирают обороты и в дальнейшем помогут рынку, уверен один из дилеров. Формально обе программы действуют уже в течение месяца, но фактически лизинговые компании начали продавать по программе автомобили около недели назад, говорит менеджер одной из лизинговых компаний: надо было подать заявку в Минпромторг, автоматизировать процессы, обучить колл-центры и т. д. Но клиенты стали намного охотнее принимать условия лизинга, так как программа облегчила самую тяжелую для них часть – первоначальный взнос, утверждает вице-президент «Европлана» Александр Михайлов.

Государственная поддержка позитивно повлияла на рынок, но она стимулирует прежде всего продажи доступных автомобилей, указывает Луковецкая из «Рольфа».

Программа льготного автокредитования позволяет приобрести автомобили любого типа стоимостью до 1 млн руб. Ставка кредита не должна превышать ключевую ставку ЦБ на 10 п. п., т. е. сейчас это не более 22,5%. Из бюджета банкам будет компенсировано две трети ключевой ставки. Это поможет привлечь новых покупателей, которым будет продано в 2015 г. около 200 000 автомобилей всех типов, и вернет клиентов в банки, надеется Минпромторг.

С 1 по 12 апреля одобрено 14 300 заявок по льготному автокредитованию, сообщала ранее пресс-служба Минпромторга, вчера на запрос «Ведомостей» она не ответила.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация