Новости

Все равно мы ПЭТ не бросим

Все равно мы ПЭТ не бросим

Производители пива и пластиковой упаковки просят власти не принимать закон, который ограничивает продажи в ПЭТ-таре объемом не более 1,5 л с 1 июля 2016 года, а в дальнейшем фактически вводит запрет на ее использование. Правительство и депутаты Госдумы закон, напротив, поддерживают, настаивая на запрете продажи пива в пластике объемом более 0,5 л.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо президента и председателя правления Carlsberg Йоргена Буля Расмуссена премьеру Дмитрию Медведеву. Топ-менеджер ссылается на договоренности, достигнутые в октябре 2014 года на совещании консультативного совета по иностранным инвестициям, когда представители бизнеса и власти договорились ограничить объем ПЭТ-упаковок для спиртного 1,5 л к 2017 году. Но в середине апреля правительство опубликовало отзыв на законопроект об ограничении использования пластиковой тары, подготовленный группой депутатов Госдумы, поддержав запрет на ПЭТ-упаковки более 1,5 л с 1 июля 2016 года и предложив в дальнейшем перейти к ПЭТ-таре объемом не более 0,5 л. Такое ограничение, по сути, означает запрет на использование пластиковой тары для пивоваров, считает Йорген Буль Расмуссен. "Это станет полной катастрофой для потребления и крайне негативным сигналом для международных инвесторов",— утверждает он.

К господину Медведеву обратились и производители пластиковой упаковки.

Некоммерческое партнерство по развитию индустрии полиэтилентерефталата АРПЭТ отправило письма премьеру, помощнику президента Андрею Белоусову и председателю Госдумы Сергею Нарышкину. Организация сообщает, что ограничения приведут к серьезному (более чем на 130 тыс. тонн в год) сокращению отечественного рынка ПЭТ, снижению загруженности производственных мощностей на 21%. Большинство профильных компаний могут закрыться, что повлечет снижение налоговых поступлений в бюджеты и сокращение рабочих мест, предупреждают в АРПЭТ. Сегодня на отечественных предприятиях в этом секторе работают более 8 тыс. человек, 20% которых могут сократить, подсчитали участники рынка. "Ни в одной стране--члене ВТО нет ограничения по объему или материалу упаковки. В странах ЕС, более близких к России по уровню жизни, пластиковые бутылки объемом более 1,5 л, кстати, являются очень широко распространенным видом упаковки для пива. А в США, например, доля пластиковой упаковки для крепких алкогольных напитков доходит до 30%",— заявили "Ъ" в организации.

У противников ПЭТ-упаковки свои доводы, которые они также доносили до руководства страны. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин пишет господину Медведеву (копия обращения есть у "Ъ"), что из-за отсутствия запрета на пластиковую тару для пива и пивных напитков невозможно контролировать реальный объем продукции. "Из одной и той же капсулы ПЭТ можно выдуть бутылку почти любой емкости от 0,33 до 2,5 л непосредственно на предприятии--производителе алкогольной продукции",— объясняет господин Шапкин. По его подсчетам, в 2014 году производители пивных напитков недоплатили акциз примерно на 120-180 млрд руб., производители пива — 41,6 млрд руб. В Международной конфедерации обществ потребителей выступают за запрет пластиковой упаковки во всей пищевой индустрии. "Пластиковая упаковка очень вредна для экологии, она очень долго разлагается. Это нужно обсуждать",— соглашается глава организации Дмитрий Янин.

Госдума также на стороне противников алкоголя в пластиковых бутылках. В протоколе совещания по подготовке законопроекта об ограничении спиртного в ПЭТ ко второму чтению (копия есть у "Ъ") нижней палате парламента рекомендовано "оперативно принять законопроект" в редакции первого чтения. В ней предусмотрен запрет на розничную продажу алкоголя крепостью более 4% в полимерной упаковке объемом более 0,5 л, менее крепкий алкоголь может производиться и продаваться в бутылках не более 0,5 л. Правда, полностью эти ограничения заработают лишь к 2019 году. Согласно проекту документа ко второму чтению (есть у "Ъ"), производство и оборот спиртного крепостью более 6% в пластиковых бутылках запрещается с 1 января 2016 года, розничная продажа такой продукции допускается до 1 июля 2017 года. До этого же момента разрешены производство и оборот спиртного крепостью менее 6% в пластиковой упаковке объемом не более 1,5 л. В рознице эта продукция может оставаться до 1 января 2017 года. Производство и оборот спиртного крепостью до 4% (также в пластиковой упаковке не более 1,5 л) допускается до 1 июля 2018 года, его розничная продажа разрешается до 1 января 2019 года. Источник, близкий к одному из министерств, отмечает, что документ направлен в правовое управление администрации президента без обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

Анастасия Дуленкова, Ольга Мордюшенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Саня
05.05.2015 14:28 | сообщение #1
 

С какой стороны не посмотри, мера вредная
http://www.rosbalt.ru/business/2015/04/30/1394359.html

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация