Новости

От Банка Москвы останется бренд

От Банка Москвы останется бренд

Несмотря на то что в 2016 году Банк Москвы перестанет существовать в результате присоединения к головному банку группы ВТБ, его бренд может быть сохранен. Такое предложение появилось из-за решения передать розницу Банка Москвы сразу в ВТБ, а не в профильный ВТБ 24. По мнению экспертов, решение экономически обоснованно, поскольку позволит существенно сэкономить на ребрендинге, хотя сохранение трех брендов на два банка — нетипичный подход.

О том, что в рамках обсуждения присоединения Банка Москвы к головному банку группы ВТБ розничный подкомитет по интеграции предложил утвердить необходимость сохранения бренда Банка Москвы, "Ъ" рассказали источники в группе ВТБ. Как ранее сообщал "Ъ", в ходе обсуждения присоединения Банка Москвы к ВТБ выбор был сделан не в пользу профильного разделения бизнеса (корпоративный — в ВТБ, розничный — в ВТБ 24), а в пользу передачи всего бизнеса Банка Москвы в головной ВТБ и создания в нем розничного блока. "Может возникнуть путаница, на практике не все граждане понимают разницу между ВТБ и ВТБ 24, то есть розничные клиенты Банка Москвы могут быть дезориентированы",— говорит один из собеседников "Ъ" в группе. Впрочем, продолжает он, основная причина — экономия. Банк Москвы должен быть присоединен к ВТБ до конца текущего года. Провести полный ребрендинг 300 отделений Банка Москвы, перестроить сайт, онлайновые каналы продаж — все это потребовало бы приостановки деятельности банка, поскольку в столь сжатые сроки одновременно наращивать бизнес и заниматься масштабным ребрендингом невозможно, полагает собеседник "Ъ".

Впрочем, по информации "Ъ", несмотря на логичные доводы, окончательное решение по сохранению бренда Банка Москвы пока не принято. По словам собеседников "Ъ", знакомых с ситуацией, розничный подкомитет по интеграции внес данное предложение на рассмотрение. Предполагается, что на этом уровне вопрос будет рассмотрен до конца апреля. В пресс-службе Банка Москвы "Ъ" сообщили, что комитет по присоединению возглавляет глава ВТБ Андрей Костин, рекомендовав обратиться за комментариями в ВТБ. В пресс-службе ВТБ заявили: "Объединение Банка Москвы с ВТБ происходит в рамках утвержденной в 2014 году стратегии развития группы ВТБ. Однако говорить о конкретных параметрах интеграции пока рано. В настоящий момент идет обсуждение этого процесса".

Эксперты отмечают выгоду отказа от ребрендинга. По словам зампреда правления Ланта-банка Дмитрия Шевченко, например, приличного качества вывеска стоит порядка 200 тыс. руб., следовательно, только изготовить вывески на 300 отделений обойдется примерно в 60 млн руб. "Сбербанк в рамках ребрендинга на одно отделение израсходовал порядка 1 млн руб.,— приводит пример партнер компании "Деловой фарватер" Роман Терехин.— На 300 отделений Банка Москвы сегодня с учетом накопленной инфляции придется потратить около 500 млн руб.".

Бренд Банка Москвы имеет высокие индексы узнаваемости, в него уже было инвестировано много средств, чего стоит только много лет стоящий гигантский брандмауэр на разветвлении Ленинградского и Волоколамского шоссе, говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. "Сохранение всех трех брендов группы ВТБ позволит не смешивать в сознании потребителя бренд ВТБ с розницей, банк и так потратил много лет и усилий, чтобы разделить два бренда для разных аудиторий — ВТБ и ВТБ 24",— добавляет директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик.

Впрочем, против сохранения именно розничного бренда Банка Москвы аргументом может быть его небезупречная история. "Репутация Банка Москвы сильно пострадала в результате негативных упоминаний в массмедиа (в связи с санацией.— "Ъ"). Корпоративные клиенты, как правило, более осведомлены, понимают механизмы и последствия санации, розничный клиент пуглив и необразован",— говорит господин Андреев. "Мировая практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев все суббренды у любого банка имеют в своем корне название материнского бренда",— приводит он еще один аргумент. Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов указывает, что бренд ВТБ, к которому присоединяется Банк Москвы, более сильный и дорогой: в международном рейтинге Brand Finance Global 500 за 2015 год он оценен в $3,26 млрд, бренд ВТБ 24 — в $2,25 млрд, бренд Банка Москвы — в $455 млн.

Юридических рисков работа по лицензии ВТБ под брендом Банка Москвы не несет. Это не редкая практика, так, розничный банк "Ренессанс Кредит" долгое время работал под этим брендом, в то время как юридическое название у него было "Ренессанс Капитал". Потом банк перерегистрировал название по розничному бренду.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация