Анализ рынков

Крупнейшие российские автодилеры смогли нарастить продажи на падающем рынке в 2014 году

Крупнейшие российские автодилеры смогли нарастить продажи на падающем рынке в 2014 году

На десятку лидеров пришлось больше 20% продаж.

Журнал «Автобизнес ревю» составил очередной рэнкинг крупнейших автодилеров. Эксперты издания проанализировали продажи более 200 дилерских групп, реализующих от 2000 автомобилей в год.

Продажи 25 крупнейших дилеров, на которых приходится 33,4% рынка, сократились меньше среднего по отрасли – на 1%, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Весь авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократился за 2014 г. на 10,3% до 2,49 млн шт.

Десятке лидеров авторитейла в 2014 г. (см. график) удалось увеличить продажи на 3%, совокупно они продали 524 687 автомобилей и заняли 21% рынка, говорит Баранов. Все это результат консолидации отрасли и укрупнения сильнейших игроков, добавляет он.

Группа «Рольф» стала абсолютным лидером авторынка по итогам 2014 г., следует из данных «Автобизнес ревю». «Рольф» обогнал лидера прошлых лет – «Автомир» – и по выручке, и по числу проданных автомобилей. Продажи «Рольфа» выросли на 27%, группа стала первым дилером, который смог занять 3,7% рынка, говорит Баранов. Прежний рекорд – у «Автомира»: в 2009 г. его доля составила 3,4%.

«Рольфу» помогло то, что он зарабатывает на дополнительном оборудовании, финансовых услугах, на trade-in и сервисе (это создает так называемую кумулятивную маржу), а также децентрализация принятия финансовых решений, объясняет гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Сказались и изменения в портфеле брендов: «Рольф» увеличивал долю премиального сегмента в продажах – с 4,5% в 2008 г. до 18% в 2014 г., добавляет она.

«Рольф» успел до кризиса завершить все инвестиционные проекты, а также добился «максимально эффективного использования» торговых площадей, размещая новые дилерские центры на имеющихся локациях (как в 2014 г. произошло с центрами Chrysler Jeep и Skoda).

Продажи «Автомира», второго игрока по продажам, напротив, сократились в 2014 г. Это связано с общим падением рынка, говорит представитель компании. Весь год «Автомир» оптимизировал сеть дилерских центров, закрыв часть точек из-за высоких арендных ставок. Также компания отказалась от дилерства Lada, напоминает один из конкурентов «Автомира». Представитель дилера это не комментирует.

Самый значительный рост по продажам в первой десятке – у группы «Автоспеццентр» (АСЦ): на 30%. Дилер, который в прошлом году активно покупал чужие активы, поднялся в рейтинге с 13-го на 7-е место, говорит Баранов. Зампред правления АСЦ Валерий Макаев указывает, что консолидация – одна из причин роста продаж, но несущественная: купленные предприятия были реструктурированы и начали активно работать только в самом конце года. Всего, по его словам, в прошлом году АСЦ купил пять дилерских центров и один открыл сам.

В целом большая часть дилеров росли в прошлом году благодаря открытию новых центров, выходу в новые регионы, расширению портфеля брендов, покупкам активов (см. врез), указывает Баранов.

Например, краснодарский «Ключавто» впервые оказался в десятке лидеров по выручке. Сделать скачок холдингу позволило развитие в родном городе, выход на рынок Ростова, высокая доля премиум-сегмента, расширение за счет Сочи и Новороссийска, перечисляет Баранов. В 2014 г. компания открыла 13 дилерских центров (с учетом покупок активов конкурентов), но продажи росли не только за счет сделок – почти все центры «Ключавто» увеличивали показатели, говорит начальник PR-отдела «Ключавто» Владимир Вербицкий. Это связано как с ажиотажным спросом в ноябре – декабре 2014 г., так и с развитой дилерской сетью и сервисным обслуживанием, кроме того, «Ключавто» работает в Минеральных Водах – основном поставщике автомобилей в республики Северного Кавказа, добавляет он.

В этом году сделки в автобизнесе продолжаются, считает Баранов: слабые компании теряют долю или вовсе прекращают работу. Тогда как сильные компании чувствуют себя лучше рынка, а значит, укрепляют свое лидерство, резюмирует эксперт.

Юлия Грибцова, Мария Кунле (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация