Новости

Роскомнадзор получил право на внеплановые проверки блогеров

Роскомнадзор получил право на внеплановые проверки блогеров

Правительство уточнило «закон о блогерах». Роскомнадзор будет проверять интернет-площадки не по плану проверок разных видов бизнеса, который ежегодно готовит Генпрокуратура, а по обращению правоохранительных органов.

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал ​постановление, по которому ​Роскомнадзор будет проверять интернет-ресурсы, признанные по «закону о блогерах» организаторами распространения информации, внепланово. Регулятор сможет это делать на основании обращений правоохранительных органов или в случае, когда площадка прежде не отреагировала на предписание Роскомнадзора устранить нарушение.

Термин «организатор распространения информации» появился во вступившем в силу 1 августа прошлого года «законе о блогерах». Так называют любые коммуникационные сервисы, в том числе мессенджеры и социальные сети. Интернет-площадки с таким статусом должны хранить на территории России в течение шести месяцев обезличенную информацию о действиях своих пользователей (например, об обмене электронными сообщениями) и делиться этой информацией со спецслужбами и правоохранительными органами в случаях, оговоренных в других законах. О чтении самих сообщений речь не идет. Всех распространителей Роскомнадзор заносит в специальный реестр.

Площадки не признаются организаторами распространения информации автоматически: они должны пройти регистрацию, предоставить регулятору запрошенные документы. Например, в реестре до сих пор нет Facebook, Gmail, Twitter. Но в него еще осенью прошлого года попали четыре сервиса Mail.Ru Group (мессенджер «Агент Mail.ru», cоциальные сети «ВКонтакте» и «Мой мир», а также электронная почта Mail.ru), три сервиса «Яндекса» (облачное хранилище «Яндекс.Диск», сеть «Мой круг» и электронная почта»), сайты знакомств Wamba.ru и Mamba.ru.

У интернет-площадок появляются обязанности и ответственность. Они должны уведомить Роскомнадзор о начале своей работы как организатора распространения информации. Если уведомления не будет, площадку штрафуют на сумму до 300 тыс. руб. Если интернет-ресурс, который уже попал в реестр и признан «организатором распространения информации», не хранит данные о пользователях в России, его опять же ждет штраф — в размере до 500 тыс. руб. Если площадка не обеспечит технически доступ правоохранительных органов к данным по их запросам, с нее могут взыскать до 500 тыс. руб. Наконец, Роскомнадзор может добиться блокировки ресурса за неисполнение своих обязанностей как распространителя. Но сначала сервису дадут 15 суток на устранение нарушения.

В подписанном Медведевым постановлении № 327 от 8 апреля уточняется процедура проверок площадок. Это могут быть выездные проверки (сроком не более 30 дней для отдельных юрлиц и не более 60 дней для юрлиц, у которых есть представительства в разных регионах) или «документарные». В последнем случае Роскомнадзор запрашивает у площадки разные документы, в том числе «не относящиеся к предмету проверки» и полученные «от иных государственных органов». Регулятор в праве запрашивать разные документы, в том числе перечень пользователей. Роскомнадзор должен предупреждать о проверке за 24 часа.

Проверять «в случае необходимости» будут не только тех, кто уже попал в реестр. Роскомнадзор может потребовать документы и у компаний (иностранных и российских), и у частных лиц. В документе не уточняется, какие именно нарушения с их стороны возможны. «Я не знаю, какой логикой руководствовались авторы: мы можем проверять только тех, кто зарегистрирован в реестре. Может быть, речь идет о случаях, когда в рамках расследования какого-либо дела следователи запрашивают информацию о действиях пользователей на ресурсе. Если ресурс попадет под определение организатора распространения информации, мы сможем его проверить», — уточнил в разговоре с РБК пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Он подчеркнул, что постановление не делает содержимое переписки пользователей соцсетей доступным для ведомства.

Форма проверок теперь «более-менее» упорядочена, что неплохо, считает ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян. Но он заметил, что они могут происходить без согласования с планом прокуратуры, который придумали, «чтобы было нельзя просто взять и прийти на предприятие с проверкой». По закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Генпрокуратура ежегодно составляет сводный документ о плановых проверках на основании обращений органов госконтроля.

В постановлении есть нормы, которые можно трактовать неоднозначно, считает источник, близкий к Минкомсвязи. По его словам, проект постановления подготовил Роскомнадзор, а сотрудники министерства смогли высказать свою позицию только после того, как он уже был подписан. Правительство наделило Роскомнадзор правом требовать от организатора распространения информации различные документы, говорит источник. Но по закону организатор не обязан не только предоставлять такие документы, но и иметь их у себя, отметил собеседник РБК. В результате площадки будут предоставлять лишь ту информацию, которую сочтут нужным, а некоторые будут отказываться это делать, считает он. Кроме того, в постановлении говорится, что Роскомнадзор вправе получать перечень пользователей, а эту информацию могут предоставить не все площадки, продолжает источник, так как, например, у Facebook около 800 млн пользователей. «Непонятно, что подразумевается под перечнем пользователей — их логины или вся учетная информация о человеке, которая содержится в личном кабинете», — добавил он.

«Данное постановление касается прежде всего вопросов проверки выполнения организаторами распространения информации требований о правилах хранения информации о фактах приема, передачи и доставки информации. То, что такой документ готовится, было известно давно и не было секретом. Вопросы вызывают скорее сроки и практические аспекты проведения проверки, чем сам факт принятия такого документа», — прокомментировал представитель пресс-службы Mail.ru Group Мадина Таюпова.

Представитель Twitter отказался от комментариев, как и представитель «Вконтакте». Google, Facebook, «Яндекс», Rambler&Co пока не ответили на запросы РБК.

Дарья Луганская, Елизавета Сурганова, Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 17:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация