Новости

Алкоголь хотят убрать в спецмагазины

Алкоголь хотят убрать в спецмагазины

В Минздраве считают, что данная мера уже давно показала свою эффективность во многих странах мира.

Алкогольные напитки могут исчезнуть с полок обычных продуктовых магазинов — их, возможно, станут продавать только в специализированных торговых точках. Как сообщил «Известиям» главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн, он намерен поднять вопрос об изменениях законодательства в области продажи алкогольной продукции на уровне министерства. В пресс-службе Минздрава сообщили о готовности ведомства к обсуждению инициативы и отметили, что данная мера уже давно показала свою эффективность во многих странах мира. Эксперты утверждают, что сейчас продажи спиртного составляют 12% от общей выручки супермаркетов и около 40% — от выручки магазинов «у дома».

В пресс-службе Минздрава говорят, что алкоголь на прилавках супермаркетов соблазняет некоторых россиян, не собиравшихся выпивать.

— Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного. Не менее, если не более важно, что в продуктовые магазины вместе с родителями или самостоятельно приходят дети и подростки, и ярко оформленные витрины винного отдела могут спровоцировать у них нежелательный интерес к алкоголю, — утверждают в пресс-службе Минздрава.

По словам автора идеи Евгения Брюна, алкоголь должен быть сосредоточен в специализированных отдельных магазинах малой доступности.

— Сейчас часто продают алкоголь и табак в магазинах прямо в жилых домах. И мы видим — мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят. А рядом находятся дети и всё это видят — вот вам и реклама, — сетует Брюн.

Он отмечает, что алкогольный рынок в случае принятия изменений сократится.

— И это правильно, именно бизнес пытается алкоголизировать население, — считает главный нарколог страны.

Брюн также отметил, что за последние 5 лет россияне всё же стали пить меньше.

— Потребление алкоголя снизилось с 18 л чистого спирта в год на душу населения до 13,5 л. Этого удалось достичь усилиями государства по снижению доступности алкоголя и сокращению рынка спиртного, — говорит Брюн.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил, что торговля спиртным в спецмагазинах уже действует в скандинавских странах (Финляндия, Дания), а с 1 января 2015 года на уровне местного закона была введена в Республике Саха (Якутия).

— Нужно посмотреть, будет ли это работать в Якутии, и уже потом обсуждать возможность распространения этого опыта в целом по стране, — говорит Дробиз.

Эксперт пояснил, что алкоголь составляет около 12% продаж в гипер- и супермаркетах и около 40% продаж в небольших магазинах формата «у дома».

— И небольшим магазинам будет выгоднее перестать продавать продукты и назваться алкомаркетом, этот процесс уже начинается в Якутии, — утверждает Дробиз.

В свою очередь, член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что продажа спиртного только в спецмагазинах снизит алкоголизацию населения.

— Любого рода ограничительные меры дают положительный эффект. Но насколько экономика и общество сейчас к этому готовы — вопрос дискуссионный. В кризисный период малый и средний бизнес, по которому мера нанесет удар, имеют определенный политический вес и наверняка будут против, — опасается Хамзаев.

Председатель комитета по экономике московского отделения объединения предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский подтверждает предположения общественника.

— Это вытеснит с рынка тысячи малых предпринимателей, и миллионы людей останутся без работы. Сейчас особенно неудобное время для таких нововведений, когда люди стараются выжить за счет этого актуального сегмента [алкоголя], — объясняет Каневский.

При этом, по его мнению, открыть алкомаркет захотят немногие бизнесмены.

— Это много инфраструктурных моментов, наверняка придется проходить лицензирование. А на одном алкоголе магазин не проживет — специально только за спиртным вряд ли кто-то пойдет, тем более учитывая повышающиеся цены. Так народ снова начнет покупать нелегальное спиртное у таксистов, что к снижению алкоголизации не приведет, — считает Каневский.

Напомним, в ноябре 2014 года группа депутатов Госдумы от ЛДПР подготовила проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предлагалось последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию. Эта идея не получила одобрения в Минздраве.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.06.2020 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация