Новости

Алкоголь хотят убрать в спецмагазины

Алкоголь хотят убрать в спецмагазины

В Минздраве считают, что данная мера уже давно показала свою эффективность во многих странах мира.

Алкогольные напитки могут исчезнуть с полок обычных продуктовых магазинов — их, возможно, станут продавать только в специализированных торговых точках. Как сообщил «Известиям» главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн, он намерен поднять вопрос об изменениях законодательства в области продажи алкогольной продукции на уровне министерства. В пресс-службе Минздрава сообщили о готовности ведомства к обсуждению инициативы и отметили, что данная мера уже давно показала свою эффективность во многих странах мира. Эксперты утверждают, что сейчас продажи спиртного составляют 12% от общей выручки супермаркетов и около 40% — от выручки магазинов «у дома».

В пресс-службе Минздрава говорят, что алкоголь на прилавках супермаркетов соблазняет некоторых россиян, не собиравшихся выпивать.

— Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного. Не менее, если не более важно, что в продуктовые магазины вместе с родителями или самостоятельно приходят дети и подростки, и ярко оформленные витрины винного отдела могут спровоцировать у них нежелательный интерес к алкоголю, — утверждают в пресс-службе Минздрава.

По словам автора идеи Евгения Брюна, алкоголь должен быть сосредоточен в специализированных отдельных магазинах малой доступности.

— Сейчас часто продают алкоголь и табак в магазинах прямо в жилых домах. И мы видим — мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят. А рядом находятся дети и всё это видят — вот вам и реклама, — сетует Брюн.

Он отмечает, что алкогольный рынок в случае принятия изменений сократится.

— И это правильно, именно бизнес пытается алкоголизировать население, — считает главный нарколог страны.

Брюн также отметил, что за последние 5 лет россияне всё же стали пить меньше.

— Потребление алкоголя снизилось с 18 л чистого спирта в год на душу населения до 13,5 л. Этого удалось достичь усилиями государства по снижению доступности алкоголя и сокращению рынка спиртного, — говорит Брюн.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил, что торговля спиртным в спецмагазинах уже действует в скандинавских странах (Финляндия, Дания), а с 1 января 2015 года на уровне местного закона была введена в Республике Саха (Якутия).

— Нужно посмотреть, будет ли это работать в Якутии, и уже потом обсуждать возможность распространения этого опыта в целом по стране, — говорит Дробиз.

Эксперт пояснил, что алкоголь составляет около 12% продаж в гипер- и супермаркетах и около 40% продаж в небольших магазинах формата «у дома».

— И небольшим магазинам будет выгоднее перестать продавать продукты и назваться алкомаркетом, этот процесс уже начинается в Якутии, — утверждает Дробиз.

В свою очередь, член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что продажа спиртного только в спецмагазинах снизит алкоголизацию населения.

— Любого рода ограничительные меры дают положительный эффект. Но насколько экономика и общество сейчас к этому готовы — вопрос дискуссионный. В кризисный период малый и средний бизнес, по которому мера нанесет удар, имеют определенный политический вес и наверняка будут против, — опасается Хамзаев.

Председатель комитета по экономике московского отделения объединения предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский подтверждает предположения общественника.

— Это вытеснит с рынка тысячи малых предпринимателей, и миллионы людей останутся без работы. Сейчас особенно неудобное время для таких нововведений, когда люди стараются выжить за счет этого актуального сегмента [алкоголя], — объясняет Каневский.

При этом, по его мнению, открыть алкомаркет захотят немногие бизнесмены.

— Это много инфраструктурных моментов, наверняка придется проходить лицензирование. А на одном алкоголе магазин не проживет — специально только за спиртным вряд ли кто-то пойдет, тем более учитывая повышающиеся цены. Так народ снова начнет покупать нелегальное спиртное у таксистов, что к снижению алкоголизации не приведет, — считает Каневский.

Напомним, в ноябре 2014 года группа депутатов Госдумы от ЛДПР подготовила проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предлагалось последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию. Эта идея не получила одобрения в Минздраве.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация