Новости

ВТБ вернется к людям

ВТБ вернется к людям

Начали проясняться детали схемы объединения всех банков группы ВТБ в одного игрока. Банк Москвы, который утратит самостоятельность первым, передаст в ВТБ и корпоративный, и розничный бизнес, от которого головной банк в свое время последовательно избавлялся. Таким образом, работа с гражданами в группе будет вестись параллельно ВТБ и ВТБ 24. Это не столько эффективный, сколько административный ход, указывают источники "Ъ".

"Ъ" стали известны первые детали интеграции Банка Москвы в головной банк группы ВТБ до 2016 года. По данным "Ъ", в результате этой сделки в ВТБ снова возникнет полноценный блок розничного бизнеса, от которого он несколько лет избавлялся (за исключением вип-клиентов) после появления в 2005 году в группе ВТБ 24. Таким образом, розница ВТБ будет после его консолидации с Банком Москвы работать параллельно с ВТБ 24: розничный блок ВТБ будет иметь собственное IT, эмиссию карт и бэк-офис.

Ранее ВТБ использовал другой подход. Например, при присоединении Транскредитбанка его розничный бизнес был интегрирован в ВТБ 24, корпоративный — в ВТБ. "Вариант передачи розницы Банка Москвы в ВТБ 24 тоже серьезно обсуждался,— указывает один из источников "Ъ".— Но не устоял". Как рассказывают собеседники "Ъ", если ВТБ 24 что-то и достанется от Банка Москвы, то немного — возможно, работа с проблемными кредитами физлиц.

По данным на 1 марта, ВТБ 24 имел розничный кредитный портфель в размере 1,37 трлн руб. Банк Москвы — 192,2 млрд руб. Банк ВТБ — 190 млн руб. У ВТБ 24 объем привлеченных средств физлиц — 1,57 трлн руб., у Банка Москвы — 295,5 млрд руб., у ВТБ — 24 млрд руб.

Предполагается, что вместе с розничным бизнесом Банка Москвы в ВТБ перейдет и его руководитель, член правления Банка Москвы Владимир Верхошинский, а также основные сотрудники розничного блока Банка Москвы (около 1 тыс. человек). Господин Верхошинский не стал комментировать "Ъ" слияние Банка Москвы и ВТБ. В пресс-службе Банка Москвы на запрос "Ъ" сообщили, что комитет по присоединению возглавляет Андрей Костин, рекомендовав обратиться в пресс-службу головного ВТБ. Там ограничились заявлением общего характера: "Объединение Банка Москвы с ВТБ происходит в рамках утвержденной в 2014 году стратегии развития группы ВТБ. В настоящий момент идет обсуждение этого процесса".

Эффективность решения о существовании двух параллельных розничных блоков в одной группе вызвала вопросы как у участников рынка, так и, по информации "Ъ", внутри ВТБ. В частности, по информации "Ъ", такой подход изначально не поддерживал глава ВТБ 24 Михаил Задорнов. Сторонники принятого решения объясняют его желанием снизить затраты группы на интеграцию. "После присоединения к ВТБ Банка Москвы через несколько лет запланировано присоединение к ВТБ же ВТБ 24. Передача розницы от Банка Москвы к ВТБ 24 привела бы к лишним затратам, ведь потом от ВТБ 24 ее бы пришлось все равно передавать в ВТБ",— пояснил один из источников "Ъ".

Впрочем, по мнению участников рынка, экономия группы от существования в ней в течение нескольких лет двух параллельных розничных бизнесов тоже сомнительна. "В целом такой подход нехарактерен для групп. Они предпочитают более четко структурировать свои бизнес-подразделения, не задваивая одинаковые сегменты деятельности на разных единицах,— говорит советник председателя совета директоров Локо-банка Константин Комиссаров.— Как минимум это создает ненужную конкуренцию внутри группы, а также дублирование большого количества затрат". Кроме того, такой перевод может быть в силу гораздо меньшей сети ВТБ неудобен розничным клиентам Банка Москвы.

"Не исключено, что выбор варианта интеграции — в принципе не вопрос экономии или бизнеса",— допускает директор по развитию инвесткомпании QB Finance Маргарита Горшенева. По информации "Ъ", большое значение при принятии данного решения играет вопрос иерархии в группе и разделения зон ответственности. "Передача розницы Банка Москвы в ВТБ 24 еще больше усилила бы и без того весомые позиции ВТБ 24 и его главы Михаила Задорнова, подобного укрупнения в группе не слишком хотят, так как это может снизить управляемость отдельных единиц",— говорит один из собеседников "Ъ".

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация