Новости

Сбербанк уже ищет покупателя на сеть ювелирных украшений Pandora

Сбербанк уже ищет покупателя на сеть ювелирных украшений Pandora

Среди претендентов совладелец наследия «Связного» Олег Малис.

Сбербанк теперь владеет 100% Panclub Enterprises Limited, сделка была закрыта в марте, рассказал руководитель «Сбербанк CIB» Олег Ганеев. Кипрской Panclub принадлежит ЗАО «Панклуб», которое по франшизе развивает в России датскую ювелирную сеть Pandora.

В мае прошлого года «Сбербанк CIB» купил 35% акций Panclub и выдал компании кредит «на общекорпоративные цели», в том числе для рефинансирования кредитного портфеля. Оставшиеся 65% выступали залогом по этому кредиту. Общая сумма сделки тогда превысила 13,6 млрд руб., однако какая часть пришлась на кредит, стороны не раскрывали.

Panclub входила в Trellas, контролирующим акционером которой был основатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков. Через несколько месяцев после сделки со «Сбербанк CIB» у бизнеса Ноготкова начались проблемы: он просрочил выплаты по кредиту на сумму около $120 млн группе «Онэксим» бизнесмена Михаила Прохорова. Ноготков потерял контроль над Trellas.

После этого, по словам Ноготкова, у Сбербанка возникло право требовать досрочного погашения по кредиту. Кредит погашен не был и пакет отошел за долги Сбербанку, рассказывал на прошлой неделе бизнесмен «Ведомостям». У Сбербанка был пут-опцион на принадлежащий ему 35%-ный пакет акций Panclub, уточняет представитель «Сбербанк CIB». По условиям договора при смене основного владельца Panclub банк был вправе предъявить опцион к выкупу, рассказывал ранее источник, близкий к компании. Сбербанк так и поступил, однако пут-опцион исполнен не был, говорит представитель «Сбербанк CIB».

В результате Сбербанк стал владельцем заложенных 65% акций Panclub, консолидировав у себя таким образом 100% акций компании. В конце марта ФАС удовлетворила ходатайство дочерней компании Сбербанка – ООО «Сбербанк инвестиции» – о приобретении 65% голосующих акций Panclub Enterprises Limited.

Отношения Сбербанка с глобальной Pandora направлены на дальнейшее развитие бизнеса в России, говорил в конце марта источник, близкий к одной из сторон. Однако Ганеев из «Сбербанк CIB» уточняет: банк рассматривает разные варианты развития актива, в том числе и его перепродажу. Он не называет возможных претендентов и сумму сделки. Одним из потенциальных покупателей Panclub может быть Олег Малис, получивший контроль над Trellas, но есть и другие кандидаты, знает источник, близкий к инвестбанку. В настоящее время структуры Малиса оформляют в собственность контрольный пакет акций Trellas. Сам бизнесмен от комментариев отказался. Топ-менеджеры двух ювелирных компаний тоже слышали о том, что Сбербанк уже начал поиск покупателя, но претенденты им неизвестны. Они не взялись оценить и стоимость российской сети Pandora, так как «не понятен общий долг компании».

Договор франшизы с «Панклубом» датская Pandora продлила до 2017 г., рассказывал ранее Ноготков. Но контракт, заключенный в 2010 г., содержит ключевое условие: при смене контролирующего акционера Panclub датчане могут отозвать франшизу. Представитель датской компании от комментариев отказался.

Заработали на России

По итогам 2014 г. Pandora назвала Россию одним из своих ключевых рынков: в IV квартале 2014 г. на нее пришлось 15% европейской выручки (кроме Германии и Великобритании), следует из годового отчета датской компании. Европейские продажи региона в октябре – декабре прошлого года составили 981 млн датских крон (131,8 млн евро). Значит, в России за этот период они достигли примерно 147 млн крон (19,7 млн евро). Это сумма, на которую франчайзи закупил товар, – она не учитывает торговую наценку, пошлины и проч., объяснял источник, близкий к одной из сторон.

Юлия Орлова, Юлия Грибцова, Елизавета Серьгина Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.07.2024 - 18:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация