Новости

Генпрокуратуру просят проверить госкомпании на роскошные закупки

Генпрокуратуру просят проверить госкомпании на роскошные закупки

Депутатов Госдумы возмутили траты компаний с государственным участием на дорогие подарки руководству и сотрудникам.

После появления в СМИ информации о том, что в условиях кризисных тенденций в экономике некоторые госкомпании и госструктуры не отказывают себе в роскошных покупках, например в «мини-слитках золота, элитном алкоголе, платках от Versace», депутаты Госдумы от КПРФ обратились в профильные органы с просьбой провести проверку и принять соответствующие меры. Зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов направили депутатские запросы генеральному прокурору Юрию Чайке, главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и министру экономического развития Алексею Улюкаеву (есть в распоряжении «Известий») с просьбой разобраться, на что же в кризис госсектор тратит «десятки миллионов рублей». Коммунисты считают, что, учитывая сложные тенденции в экономике, траты компаний с преобладающим государственным участием на предметы роскоши и иные не связанные с уставной деятельностью организаций закупки, являются абсолютно недопустимыми.

В разговоре с «Известиями» коммунисты пояснили, что поводом для обращения в профильные органы стала появившаяся в СМИ информация о том, что дочерняя структура крупнейшей российской компании «Газпром» — «Газпром трансгаз Сургут» — в декабре объявила закупку «сувениров и подарков для членов совета руководителей» наряду с приобретением памятных вещей для рядового персонала за победы в корпоративных конкурсах (палатки, наборы для рыбалки) — согласно документации тендера, речь идет о 39 смартфонах iPhone 6. В январе 2015 года «Газпром трансгаз Сургут» готов был «поддержать имидж» за счет закупки более чем на 15 млн рублей 13 люксовых портфелей от немецкой фирмы Montblanc (стоимостью 50 тыс. рублей каждый), 13 ручек Montblanc с платиновым или золотым напылением, инкрустированных эмблемами и индивидуальным серийным номером, скульптур за 1,2 млн рублей, а также книг «Достояние России» в переплете золотого шитья ручной работы.

Аналогичные закупки, по данным коммунистов, производили и дочерние структуры холдинга «Россети» — например, МРСК Северного Кавказа заказывала сумки Cerutti, ручки и запонки Montblanc, платки Versace и другие брендированные вещи. В декабре 2014 года в ОАО «Ижевский механический завод», входящий в концерн «Калашников», закупали алкоголь на 16,8 млн рублей — компании понадобилось почти 83 тыс. бутылок алкоголя, при этом штат сотрудников составляет 7 тыс. человек. Коммунисты отмечают, что при этом чистый убыток Ижевского механического завода за 2014 год составил 22 млн рублей.

По мнению депутатов, непрозрачности госструктур сейчас можно противопоставить только тщательный общественный контроль.

— В идеале сформулировать понятные и транспарентные правила игры должно государство. Но оно со своими обязанностями явно не справляется. Вот сейчас правительство хочет фактически засекретить информацию о зарплатах топ-менеджеров госкорпораций, не прекращается судорожное реформирование системы госзакупок, остающейся черной дырой, в которой исчезают бюджетные миллиарды. Без должного контроля со стороны общественных организаций ситуация будет только усугубляться. Именно поэтому КПРФ не только предлагает комплекс законодательных мер по наведению порядка в госструктурах, но и активизирует свою работу по выявлению конкретных нарушений и злоупотреблений, допускаемых нечистоплотными или некомпетентными чиновниками в процессе «освоения» оскудевающего на глазах российского бюджета, — пояснил «Известиям» секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Интерес к закупкам госкомпаний проявляют не только парламентарии. С февраля 2015 года они проверяются Контрольным управлением президента РФ. На последнем заседании рабочей группы заместитель начальника департамента контроля в финансово-бюджетной сфере Контрольного управления президента РФ Ирина Краснова заявила, что закупкам госкомпаний теперь будет уделяться особое внимание.

Председатель комиссии СПЧ по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов поддержал депутатов, отметив при этом, что любая проверка может быть полезной, если только она заранее не была нацелена на отрицательный результат.

— У нас существует ряд госкомпаний, которые выработали некую этическую позицию, — «Росатом», «Ростелеком», «Автодор». Остальные продолжают работать по принципу «чем дороже закупка, тем больше откат». Поэтому, конечно, их закупки нужно подвергнуть анализу. С другой стороны, у нас существует практика, особенно в нефтяной сфере, которая не афишируется, — это подарки иностранным делегациям: они дарят дорогие подарки нам, мы дарим дорогие подарки им. Поэтому здесь надо учитывать специфику таких компаний, — рассказал он.

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников считает, что управленческая культура и культура госзакупок в том числе обладает сильной инерцией и отстает от требований времени.

— Мне трудно сказать, сколько это может сэкономить госбюджету, но это совершенно необходимые вещи в условиях общего курса на оптимизацию госрасходов, особенно по статье государственных закупок. То, что депутаты обратились в Генпрокуратуру по каким-то фактам, — я думаю, это следствие того, что в последнее время заработал портал по госзакупкам и многие видят, что и как приобретается. Изучение материалов показывает, что воз и ныне там, потому что многолетние традиции такого элитного потребления с элементами роскоши, которые сформировались по ходу влияния на российскую экономику нефтедолларового золотого ключа, сохраняются, инерция достаточно сильна, — отметил он.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация