Новости

Генпрокуратуру просят проверить госкомпании на роскошные закупки

Генпрокуратуру просят проверить госкомпании на роскошные закупки

Депутатов Госдумы возмутили траты компаний с государственным участием на дорогие подарки руководству и сотрудникам.

После появления в СМИ информации о том, что в условиях кризисных тенденций в экономике некоторые госкомпании и госструктуры не отказывают себе в роскошных покупках, например в «мини-слитках золота, элитном алкоголе, платках от Versace», депутаты Госдумы от КПРФ обратились в профильные органы с просьбой провести проверку и принять соответствующие меры. Зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов направили депутатские запросы генеральному прокурору Юрию Чайке, главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и министру экономического развития Алексею Улюкаеву (есть в распоряжении «Известий») с просьбой разобраться, на что же в кризис госсектор тратит «десятки миллионов рублей». Коммунисты считают, что, учитывая сложные тенденции в экономике, траты компаний с преобладающим государственным участием на предметы роскоши и иные не связанные с уставной деятельностью организаций закупки, являются абсолютно недопустимыми.

В разговоре с «Известиями» коммунисты пояснили, что поводом для обращения в профильные органы стала появившаяся в СМИ информация о том, что дочерняя структура крупнейшей российской компании «Газпром» — «Газпром трансгаз Сургут» — в декабре объявила закупку «сувениров и подарков для членов совета руководителей» наряду с приобретением памятных вещей для рядового персонала за победы в корпоративных конкурсах (палатки, наборы для рыбалки) — согласно документации тендера, речь идет о 39 смартфонах iPhone 6. В январе 2015 года «Газпром трансгаз Сургут» готов был «поддержать имидж» за счет закупки более чем на 15 млн рублей 13 люксовых портфелей от немецкой фирмы Montblanc (стоимостью 50 тыс. рублей каждый), 13 ручек Montblanc с платиновым или золотым напылением, инкрустированных эмблемами и индивидуальным серийным номером, скульптур за 1,2 млн рублей, а также книг «Достояние России» в переплете золотого шитья ручной работы.

Аналогичные закупки, по данным коммунистов, производили и дочерние структуры холдинга «Россети» — например, МРСК Северного Кавказа заказывала сумки Cerutti, ручки и запонки Montblanc, платки Versace и другие брендированные вещи. В декабре 2014 года в ОАО «Ижевский механический завод», входящий в концерн «Калашников», закупали алкоголь на 16,8 млн рублей — компании понадобилось почти 83 тыс. бутылок алкоголя, при этом штат сотрудников составляет 7 тыс. человек. Коммунисты отмечают, что при этом чистый убыток Ижевского механического завода за 2014 год составил 22 млн рублей.

По мнению депутатов, непрозрачности госструктур сейчас можно противопоставить только тщательный общественный контроль.

— В идеале сформулировать понятные и транспарентные правила игры должно государство. Но оно со своими обязанностями явно не справляется. Вот сейчас правительство хочет фактически засекретить информацию о зарплатах топ-менеджеров госкорпораций, не прекращается судорожное реформирование системы госзакупок, остающейся черной дырой, в которой исчезают бюджетные миллиарды. Без должного контроля со стороны общественных организаций ситуация будет только усугубляться. Именно поэтому КПРФ не только предлагает комплекс законодательных мер по наведению порядка в госструктурах, но и активизирует свою работу по выявлению конкретных нарушений и злоупотреблений, допускаемых нечистоплотными или некомпетентными чиновниками в процессе «освоения» оскудевающего на глазах российского бюджета, — пояснил «Известиям» секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Интерес к закупкам госкомпаний проявляют не только парламентарии. С февраля 2015 года они проверяются Контрольным управлением президента РФ. На последнем заседании рабочей группы заместитель начальника департамента контроля в финансово-бюджетной сфере Контрольного управления президента РФ Ирина Краснова заявила, что закупкам госкомпаний теперь будет уделяться особое внимание.

Председатель комиссии СПЧ по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов поддержал депутатов, отметив при этом, что любая проверка может быть полезной, если только она заранее не была нацелена на отрицательный результат.

— У нас существует ряд госкомпаний, которые выработали некую этическую позицию, — «Росатом», «Ростелеком», «Автодор». Остальные продолжают работать по принципу «чем дороже закупка, тем больше откат». Поэтому, конечно, их закупки нужно подвергнуть анализу. С другой стороны, у нас существует практика, особенно в нефтяной сфере, которая не афишируется, — это подарки иностранным делегациям: они дарят дорогие подарки нам, мы дарим дорогие подарки им. Поэтому здесь надо учитывать специфику таких компаний, — рассказал он.

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников считает, что управленческая культура и культура госзакупок в том числе обладает сильной инерцией и отстает от требований времени.

— Мне трудно сказать, сколько это может сэкономить госбюджету, но это совершенно необходимые вещи в условиях общего курса на оптимизацию госрасходов, особенно по статье государственных закупок. То, что депутаты обратились в Генпрокуратуру по каким-то фактам, — я думаю, это следствие того, что в последнее время заработал портал по госзакупкам и многие видят, что и как приобретается. Изучение материалов показывает, что воз и ныне там, потому что многолетние традиции такого элитного потребления с элементами роскоши, которые сформировались по ходу влияния на российскую экономику нефтедолларового золотого ключа, сохраняются, инерция достаточно сильна, — отметил он.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 01:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация