Новости

Все, что нажито непосильным судом

Все, что нажито непосильным судом

Предприниматель Константин Пономарев, добившийся от IKEA беспрецедентной выплаты 25 млрд руб., не уплатил с этой суммы налоги и пени на 4,45 млрд руб., посчитала налоговая инспекция N10 по Москве. Шведский ритейлер, конфликтующий более шести лет со своим деловым партнером, настаивает, что тот должен бюджету и вовсе примерно 11 млрд руб. Сам господин Пономарев действия IKEA называет юридическим троллингом.

В распоряжении "Ъ" оказалась копия акта выездной проверки инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Москве от 20 февраля 2014 года, из которой следует, что Константин Пономарев, выступавший свидетелем в ходе уголовного преследования покойного аудитора Hermitage Capital Сергея Магнитского, не уплатил в 2010-2012 годах 3,28 млрд руб. в виде налога на доходы физлиц. Налоговики предлагают взыскать с бизнесмена эту сумму, а также пени на 1,171 млрд руб. То есть общая задолженность господина Пономарева перед бюджетом превышает 4,45 млрд руб. Бизнесмен как физлицо должен уплатить налог на доходы с 25 млрд руб., подсчитала инспекция. Эти средства ООО "Системы автономного энергоснабжения" (САЭ), которым руководил бизнесмен, получило по мировому соглашению, подписанному с ООО ИКЕА МОС — российской "дочкой" шведской IKEA.

Как уже сообщал "Ъ", в 2006 году ритейлер арендовал у САЭ 112 дизельных электростанций для обеспечения электричеством гипермаркетов "Мега-Дыбенко" и "Мега-Парнас" в Санкт-Петербурге. В 2008 году по окончании срока аренды "дочка" IKEA отказалась возвращать долги за использование дизелей и при этом продолжила пользоваться генераторами в 2009-2010 годах.

Свое решение ИКЕА МОС мотивировала тем, что САЭ якобы действовали в сговоре с "Ленэнерго", которое вовремя не подключило торгцентры "Мега" к стационарному питанию. В итоге длительных разбирательств в судах стороны подписали соглашение, по которому "дочка" IKEA обязалась выплатить господину Пономареву 25 млрд руб. Получив эту сумму, Константин Пономарев пытался взыскать с ритейлера через арбитраж еще 33 млрд руб. Это вынудило IKEA инициировать в отношении бизнесмена возбуждение уголовного дела о мошенничестве, но ГУ МВД по Центральному федеральному округу прекратило расследование из-за отсутствия состава преступления. Кроме того, прокуратура Ленинградской области сняла арест с 25 млрд руб., который в свое время был наложен по требованию IKEA.

Как следует из акта проверки ИФНС, в ноябре 2010 года IKEA перевела на счет САЭ 25 млрд руб., которые в тот же день Константин Пономарев перечислил на свой личный счет сначала в Лесбанке, а потом в Сбербанке. Бизнесмен подписал со своей же компанией договор хранения этих средств. По этому документу он не имел права распоряжаться деньгами, но, как считает ИФНС, господин Пономарев получал доход с этих средств, так как они были размещены на депозитах в Сбербанке. Деньги не вернулись в САЭ, так как эта компания была присоединена к АМД-Групп, которая в июле 2013 года была ликвидирована. В итоге средства оказались на счетах бизнесмена в ВТБ 24. В такой схеме инспекция усмотрела попытку уйти от налогообложения.

В IKEA осведомлены о результатах налоговой проверки. "Если ревизия коснулась бы работы всех подконтрольных господину Пономареву структур в последующие периоды, а не только промежутка 2010-2012 годов, то недоимка в бюджет могла достичь 11 млрд руб.",— считает адвокат IKEA Александр Хохлов. Фактически, добавил он, проверка выявила, что Константин Пономарев "пользовался многочисленными мошенническими схемами".

"Мои оппоненты из IKEA занимаются юридическим троллингом, умалчивая обстоятельства, противоречащие их версии",— заявил вчера "Ъ" господин Пономарев. Так, отмечает бизнесмен, проверку проводила ИФНС N10 по Москве, хотя сам он проживает в Подмосковье, где и является налогоплательщиком, о чем он неоднократно уведомлял проверяющих. Также в итоговом акте, продолжает Константин Пономарев, проигнорированы выводы четырех ранее проведенных проверок об уплате САЭ налогов в сумме около 1 млрд руб. Константин Пономарев утверждает, что акт проверки не имеет силы, так как он обжаловал ее выводы. "Ъ" не удалось вчера проверить эту информацию. "Исходя из сроков с момента налоговой проверки суд вряд ли успел рассмотреть законность решения ИФНС в отношении господина Пономарева,— считает партнер адвокатского бюро "S&K Вертикаль" Михаил Ильин.— Если решение инспекции останется в силе, то бизнесмен вынужден будет оплатить недоимку под угрозой уголовной ответственности".

Халиль Аминов, Владислав Трифонов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация