Новости

МЧС просит разместить на пачках сигарет фото сгоревших курильщиков

МЧС просит разместить на пачках сигарет фото сгоревших курильщиков

Также на рассмотрении в Минздраве — 12 новых картинок, которые показывают негативные последствия курения для здоровья.

МЧС и Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) передали Минздраву варианты новых иллюстраций для размещения на пачках сигарет. МЧС предлагает предупреждать курильщиков о необходимости соблюдать осторожность при курении с помощью фотографий погибших на пожарах. КонфОП подготовила 12 иллюстраций, которые показывают такие последствия курения для здоровья, как слепота, мучительная смерть, рак горла, рак легкого, гангрена, инсульт, инфаркт. По словам экспертов, страшные картинки оказывают самый большой эффект на тех, кто только начинает курить. Чтобы они действовали на курильщиков со стажем, их нужно менять не реже чем раз в год.

Как рассказали в Минздраве, картинки будут обновляться для того, чтобы сделать механизм предупреждения более эффективным.

— Для более эффективного использования механизма Минздравом в скором времени будет осуществлена смена графических предупреждений. Новый набор картинок уже одобрен координационным советом по борьбе против табака при Минздраве России, — сообщили в пресс-службе министерства.

Представители МЧС «Известиям» сообщили, что ведомство подготовило и передало картинки для сигаретных пачек в Минздрав, при этом они еще не утверждены окончательно. Целью МЧС было напомнить курильщикам, как опасно небрежно обращаться с сигаретами.

— Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения — бросания непогашенных окурков и спичек, — сообщили в ведомстве. — Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

По официальной статистике, в 2014 году в России произошло 152 тыс. пожаров, погибло более 10 тыс. человек, травмы получили более 11 тыс. человек. Треть пожаров — 49 тыс. — произошла из-за неосторожного обращения с огнем.

Как рассказал председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, на подготовку новых иллюстраций организация получила президентский грант. Права на 12 фотографий, которые были сделаны в основном в России, теперь принадлежат КонфОП. По словам Дмитрия Янина, картинки должны оказать наиболее сильное воздействие на тех, кто только начинает курить или кому предлагают попробовать затянуться.

— Чем дольше ты куришь, тем меньше ты чувствителен к изображению последствий, — сказал Дмитрий Янин. — На впечатлительных барышень 12–13 лет это произведет наиболее сильное впечатление. На 40-летних курильщиков никакая жесткая социальная реклама эффективно не действует. Но можно сказать, что курящие мужчины наиболее болезненно воспринимают картинки с импотенцией, хотя и подшучивают над ними.

По мнению Дмитрия Янина, гораздо эффективнее было бы размещать страшные картинки на унифицированных пачках. Такие пачки должны быть темно-коричневого цвета, а предупреждения в виде надписей и иллюстраций занимать 75% площади как на фронтальной, так и на задней стороне, названия написаны шрифтом одного типа, размера и цвета, дополнительные элементы оформления запрещены. В 2012 году на такие пачки перешла Австралия, позже — Ирландия, в мае 2016 года они появятся в Великобритании, затем — еще в ряде стран, в том числе в Турции, Норвегии, Дании. Как писали «Известия», в марте 2015 года в Минздрав поступило обращение директора Института наркологического здоровья нации Олега Зыкова с просьбой, чтобы на унифицированные пачки перешла и Россия. Сейчас упаковки, в которых в России продаются сигареты, имеют разный дизайн, названия написаны разным шрифтом, могут применяться разные цвета, могут быть дополнительные рисунки и другие элементы оформления, а страшные фотографии размещаются на задней стороне.

По словам Дмитрия Янина, даже если сейчас Минздрав примет решение запретить брендированные пачки, нужно будет вносить изменения в технический регламент по табачной продукции Евразийской экономической комиссии (туда, помимо России, входят Белоруссия, Казахстан, Армения), и пока новые пачки появятся на прилавках, пройдет минимум 2 года.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что картинки на пачках должны обновляться не реже чем раз в год.

— Страх — один из лучших способов донесения информации, — сказал маркетолог. — Какими бы чудовищными ни казались поборникам нравственности картинки, мы должны понимать, что человек привыкает ко всему. Картинки должны обновляться, иначе воздействие будет оказываться только на тех, кто впервые берет пачку сигарет в руки. Дело не в том, что новые картинки будут более жуткими — они просто будут другими и поэтому будут приковывать внимание постоянных курильщиков.

Как рассказал эксперт, наиболее страшными для большинства людей окажутся картинки не с «отдельными органами, где есть какие-то темные пятна», а те иллюстрации, где «понятно, что это именно человек».

— На некоторых устрашающих картинках и сейчас изображены отдельные поврежденные органы. Но много ли людей представляют, как выглядит сердце — здоровое или больное? Наверняка средний потребитель знает, где располагается тот или иной орган, но не всегда знает, как он выглядит, — сказал Николас Коро.

По его словам, маркетинговые исследования, проведенные по заказу табачных компаний, показывают, что люди реагируют на страшные картинки, но «примерно с двадцатой покупки эффект становится всё меньше и меньше». Также оказывает некоторый эффект надпись «Курение убивает». Но фраза «Минздрав предупреждает», по словам эксперта, оставляет всех равнодушными.

— Минздрав воспринимается как место, где работают чиновники, и такое предупреждение не побуждает ни к мысли, ни к действию, — пояснил он.

Коро добавил, что фотографии последствий пожара, где видны трупы и обгоревшие стены, безусловно, будут вызывать страх и поэтому будут эффективны.

Светлана Башарова (Известия)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 14:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация