Новости

Тюремный чай пробивает дорогу в свободную розницу

Тюремный чай пробивает дорогу в свободную розницу

Чай, выращенный под Краснодаром и расфасованный в ставропольской женской колонии, может появиться на общероссийском рынке чая.

В то время как крупнейшие производители чая предупреждают о повышении цен на 20–40%, на рынке может появиться новый игрок. Женская исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по Ставропольскому краю готовится вывести свой чай под самостоятельно разработанным брендом «Чайник 7» в российскую розницу — за пределы тюремной системы, рассказали «Известиям» в колонии. У седьмой колонии, впрочем, уже есть воронежский конкурент — ведомственный ФГУП «Черноземье», для которого чай фасуют заключенные из ИК-8. Во ФГУПе заявили, что уже ведут переговоры с местной сетью «Пятерочка».

Участок по расфасовке и упаковке черного байхового чая был открыт в женской колонии ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю (г. Зеленокумск) в 2012 году, а основная специализация колонии — пошив для личного состава ФСИН, Минобороны и МВД. Чай продают в торговых точках на территории исправительных учреждений, где осужденные покупают товары народного потребления, в том числе продукты питания. В ставропольской колонии расфасовывают и упаковывают пять видов чая: черный байховый цейлонский крупнолистовой чай, черный байховый индийский мелколистовой, черный байховый вьетнамский мелколистовой купажированный, черный байховый индийский мелколистовой купажированный, черный байховый пакетированный. В начале 2015 года года ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю получила патент на промышленный образец «Чайник-7», в данном случае этикетку (см. выше).

— В Ставрополье нет своего чая. Поэтому мы, в частности, закупаем его у производителей из Краснодарского края. Купажируем, расфасовываем и поставляем в магазины нашей системы. Это небольшие магазины на территории колоний, где осужденные покупают товары народного потребления, в том числе продукты питания. Также мы поставляем наш чай в колонии из других регионов. В частности, в Курскую, Ростовскую, Смоленскую области, в Татарстан и Кабардино-Балкарскую Республику. Теперь, когда мы получили патент, мы намерены выходить со своей продукцией за пределы колоний, — сообщил «Известиям» представитель колонии.

В московской пресс-службе ФСИН отметили, что цена на чай ИК-7 «является конкурентоспособной».

— В зависимости от фасовки и вида чая цена на «Чайник-7» в 2014 году составляла от 24,44 до 102,72 рублей. Фасовкой, купажированием, упаковкой и маркировкой чая занимаются 5 осужденных, а логотип на упаковке разработала сотрудница ИК-7. Важнейшим компонентом в черном байховом чае является комплекс фенольных соединений, их содержание составляет 20–40%, — сообщили в пресс-службе.

Пока что собственная продукция занимает менее 1% от общего потребления чая в колониях. В 2014 году из ИК-7 внутрисистемным заказчикам было отгружено до 1,4 тыс. кг чая — притом что всего по России 2014 году поставки чая для нужд тюрем и колоний составили 220 т, в 2015 году планируется закупить до 212 т, сообщил представитель ФСИН. Конкурентами ставропольцев на «исправительном» рынке чая является воронежское ФГУП «Черноземье», это предприятие пищепрома подведомственно ФСИН — производство по фасовке чая налажено на территории ИК-8 УФСИН России по Воронежской области с сентября 2014 года. Продукция реализуется осужденным в магазинах учреждений УИС Воронежской, Белгородской и Курской областях.

— Мы реализовываем чай внутри системы ФСИН, случаи продаж за территорию колонии пока единичны, объем партий маленький. За право продавать чай в крупных сетевых магазинах обычно платит производитель. А мы, естественно, платить ничего не будем. Поэтому с крупными компаниями нам очень тяжело конкурировать, — заявили в ФГУП «Черноземье». Представитель ФГУПа добавил, что недавно начаты переговоры с местными структурами федеральной сети «Пятерочка». Пресс-секретарь X5 Retail Group (владеет сетью магазинов «Пятерочка») Денис Кузнецов, однако, не подтвердил факт переговоров.

По информации аналитического агентства Credinform, почти 75% российского чайного рынка в стоимостном выражении контролируют четыре компании: ООО «Орими Трэйд» (марки Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява») Александра Евневича и Сергея Касьяненко; ООО «Юнилевер Русь» (марки Brooke Bond, Lipton, «Беседа»), входящее в нидерландскую группу Unilever; ООО «СДС-Фудс» (Ahmad, Richmond, Berty’s) Глеба Смирнова и Сергея Дашкова; ЗАО «Компания Май» (Citrus, «Лисма», «Майский чай»). На днях Unilever, а также компания Dilmah анонсировали повышение оптовых цен на свою продукцию с апреля — на 20–40%.

— Производство чая в России представляет собой преимущественно расфасовку импортной продукции. В России ввиду климатических условий чай выращивают только в Краснодарском крае, — говорит эксперт аналитической группы Credinform Оксана Андрейченко. — Наибольшей популярностью у россиян традиционно пользуется черный чай, на него приходится более 80% общего спроса. Однако доля любителей зеленого чая ежегодно растет и по различным оценкам составляет около 20%, при этом потребителями зеленого чая являются преимущественно женщины. Среди молодежи популярностью пользуются фруктовые и прочие ароматизированные чаи. Совокупный объем производства чая на территории России по итогам 2014 года составил 111,5 тыс. т, сократившись по сравнению с 2013 годом на 3%. Однако в текущем году наблюдается положительная динамика. Так, объем внутреннего производства чая на январь-февраль 2015 года составил 17,6 тыс. т, что на 33% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

— Объем импорта чайной продукции на территорию России по итогам 2014 года составил 172,7 млн т, оставшись на уровне предшествующего года. При этом в стоимостном выражении объем импорта составил $646 млн, сократившись по сравнению с 2013 годом на 2%. По итогам 2014 года совокупный объем экспорта чая из России составил 12,2 тыс. тонн в натуральном выражении, сократившись по сравнению с 2013 годом на 10%. При этом в стоимостном выражении объем экспорта продемонстрировал сокращение на 14% и составил по итогам прошлого года $84,5 млн. Помимо курсовых колебаний, снижение связано со снижением поставок на территорию Украины, которая традиционно являлась крупнейшим получателем российской чайной продукции, — подытожила Андрейченко.

Эксперты довольно скептично оценивают шансы на успех чая, произведенного в исправительных учреждениях — однако популярность напитка, по их словам, позволит занять ему определенную нишу на российском рынке.

— Внутренний рынок для этого продукта значительно важнее, чем внешний. Но чтобы на нем укрепиться, поставить чай на полки магазинов, нужны большие средства для продвижения и рекламы. Судя по объемам поставок и продаж, средств у руководства колонии немного. Зато у них есть иной положительный элемент, который привлечет внимание. Маркетинговая стратегия может оказаться очень интересной, — отметил гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

— Россияне пьют много чая. Мы, наверное, единственная страна в мире, которая так любит крупнолистовой чай. В основном это черный чай из Кении, Индии, Шри-Ланки, а китайский и индийский зеленый чай — модное удовольствие. В зависимости страны произрастания, он будет отличаться по виду и размеру листа, вкусовым характеристикам. Настоящий чай очень дорогой, а сегодня россияне хотят экономить. Чем дешевле продукт предлагается, тем больше вероятность, что его купят. Чай из исправительной системы будет конкурировать с такими марками, как «Майский чай», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита» — но пока не ясно, насколько успешно, — считает гендиректор петербургского Института кофе и чая Юлия Кантола.

Президент и основатель «Клуба чайной культуры» Михаил Баев советует ИК-7 и ИК-8 сначала сосредоточиться и потренироваться на своем гарантированном рынке — системе ФСИН.

— Если их чай будет стабильным брендом и хорошего качества, им по большому счету не нужны ритейлеры, к которым сложно попасть. Они будут продавать чай по зонам, которые будут потреблять его с удовольствием. Тут есть большая перспектива. Я в свое время подумывал об этом рынке, потому что чай там в большом почете, — добавил Баев.

Александр Колесников (Известия)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация