Новости

Тюремный чай пробивает дорогу в свободную розницу

Тюремный чай пробивает дорогу в свободную розницу

Чай, выращенный под Краснодаром и расфасованный в ставропольской женской колонии, может появиться на общероссийском рынке чая.

В то время как крупнейшие производители чая предупреждают о повышении цен на 20–40%, на рынке может появиться новый игрок. Женская исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по Ставропольскому краю готовится вывести свой чай под самостоятельно разработанным брендом «Чайник 7» в российскую розницу — за пределы тюремной системы, рассказали «Известиям» в колонии. У седьмой колонии, впрочем, уже есть воронежский конкурент — ведомственный ФГУП «Черноземье», для которого чай фасуют заключенные из ИК-8. Во ФГУПе заявили, что уже ведут переговоры с местной сетью «Пятерочка».

Участок по расфасовке и упаковке черного байхового чая был открыт в женской колонии ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю (г. Зеленокумск) в 2012 году, а основная специализация колонии — пошив для личного состава ФСИН, Минобороны и МВД. Чай продают в торговых точках на территории исправительных учреждений, где осужденные покупают товары народного потребления, в том числе продукты питания. В ставропольской колонии расфасовывают и упаковывают пять видов чая: черный байховый цейлонский крупнолистовой чай, черный байховый индийский мелколистовой, черный байховый вьетнамский мелколистовой купажированный, черный байховый индийский мелколистовой купажированный, черный байховый пакетированный. В начале 2015 года года ИК-7 УФСИН России по Ставропольскому краю получила патент на промышленный образец «Чайник-7», в данном случае этикетку (см. выше).

— В Ставрополье нет своего чая. Поэтому мы, в частности, закупаем его у производителей из Краснодарского края. Купажируем, расфасовываем и поставляем в магазины нашей системы. Это небольшие магазины на территории колоний, где осужденные покупают товары народного потребления, в том числе продукты питания. Также мы поставляем наш чай в колонии из других регионов. В частности, в Курскую, Ростовскую, Смоленскую области, в Татарстан и Кабардино-Балкарскую Республику. Теперь, когда мы получили патент, мы намерены выходить со своей продукцией за пределы колоний, — сообщил «Известиям» представитель колонии.

В московской пресс-службе ФСИН отметили, что цена на чай ИК-7 «является конкурентоспособной».

— В зависимости от фасовки и вида чая цена на «Чайник-7» в 2014 году составляла от 24,44 до 102,72 рублей. Фасовкой, купажированием, упаковкой и маркировкой чая занимаются 5 осужденных, а логотип на упаковке разработала сотрудница ИК-7. Важнейшим компонентом в черном байховом чае является комплекс фенольных соединений, их содержание составляет 20–40%, — сообщили в пресс-службе.

Пока что собственная продукция занимает менее 1% от общего потребления чая в колониях. В 2014 году из ИК-7 внутрисистемным заказчикам было отгружено до 1,4 тыс. кг чая — притом что всего по России 2014 году поставки чая для нужд тюрем и колоний составили 220 т, в 2015 году планируется закупить до 212 т, сообщил представитель ФСИН. Конкурентами ставропольцев на «исправительном» рынке чая является воронежское ФГУП «Черноземье», это предприятие пищепрома подведомственно ФСИН — производство по фасовке чая налажено на территории ИК-8 УФСИН России по Воронежской области с сентября 2014 года. Продукция реализуется осужденным в магазинах учреждений УИС Воронежской, Белгородской и Курской областях.

— Мы реализовываем чай внутри системы ФСИН, случаи продаж за территорию колонии пока единичны, объем партий маленький. За право продавать чай в крупных сетевых магазинах обычно платит производитель. А мы, естественно, платить ничего не будем. Поэтому с крупными компаниями нам очень тяжело конкурировать, — заявили в ФГУП «Черноземье». Представитель ФГУПа добавил, что недавно начаты переговоры с местными структурами федеральной сети «Пятерочка». Пресс-секретарь X5 Retail Group (владеет сетью магазинов «Пятерочка») Денис Кузнецов, однако, не подтвердил факт переговоров.

По информации аналитического агентства Credinform, почти 75% российского чайного рынка в стоимостном выражении контролируют четыре компании: ООО «Орими Трэйд» (марки Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява») Александра Евневича и Сергея Касьяненко; ООО «Юнилевер Русь» (марки Brooke Bond, Lipton, «Беседа»), входящее в нидерландскую группу Unilever; ООО «СДС-Фудс» (Ahmad, Richmond, Berty’s) Глеба Смирнова и Сергея Дашкова; ЗАО «Компания Май» (Citrus, «Лисма», «Майский чай»). На днях Unilever, а также компания Dilmah анонсировали повышение оптовых цен на свою продукцию с апреля — на 20–40%.

— Производство чая в России представляет собой преимущественно расфасовку импортной продукции. В России ввиду климатических условий чай выращивают только в Краснодарском крае, — говорит эксперт аналитической группы Credinform Оксана Андрейченко. — Наибольшей популярностью у россиян традиционно пользуется черный чай, на него приходится более 80% общего спроса. Однако доля любителей зеленого чая ежегодно растет и по различным оценкам составляет около 20%, при этом потребителями зеленого чая являются преимущественно женщины. Среди молодежи популярностью пользуются фруктовые и прочие ароматизированные чаи. Совокупный объем производства чая на территории России по итогам 2014 года составил 111,5 тыс. т, сократившись по сравнению с 2013 годом на 3%. Однако в текущем году наблюдается положительная динамика. Так, объем внутреннего производства чая на январь-февраль 2015 года составил 17,6 тыс. т, что на 33% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

— Объем импорта чайной продукции на территорию России по итогам 2014 года составил 172,7 млн т, оставшись на уровне предшествующего года. При этом в стоимостном выражении объем импорта составил $646 млн, сократившись по сравнению с 2013 годом на 2%. По итогам 2014 года совокупный объем экспорта чая из России составил 12,2 тыс. тонн в натуральном выражении, сократившись по сравнению с 2013 годом на 10%. При этом в стоимостном выражении объем экспорта продемонстрировал сокращение на 14% и составил по итогам прошлого года $84,5 млн. Помимо курсовых колебаний, снижение связано со снижением поставок на территорию Украины, которая традиционно являлась крупнейшим получателем российской чайной продукции, — подытожила Андрейченко.

Эксперты довольно скептично оценивают шансы на успех чая, произведенного в исправительных учреждениях — однако популярность напитка, по их словам, позволит занять ему определенную нишу на российском рынке.

— Внутренний рынок для этого продукта значительно важнее, чем внешний. Но чтобы на нем укрепиться, поставить чай на полки магазинов, нужны большие средства для продвижения и рекламы. Судя по объемам поставок и продаж, средств у руководства колонии немного. Зато у них есть иной положительный элемент, который привлечет внимание. Маркетинговая стратегия может оказаться очень интересной, — отметил гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

— Россияне пьют много чая. Мы, наверное, единственная страна в мире, которая так любит крупнолистовой чай. В основном это черный чай из Кении, Индии, Шри-Ланки, а китайский и индийский зеленый чай — модное удовольствие. В зависимости страны произрастания, он будет отличаться по виду и размеру листа, вкусовым характеристикам. Настоящий чай очень дорогой, а сегодня россияне хотят экономить. Чем дешевле продукт предлагается, тем больше вероятность, что его купят. Чай из исправительной системы будет конкурировать с такими марками, как «Майский чай», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита» — но пока не ясно, насколько успешно, — считает гендиректор петербургского Института кофе и чая Юлия Кантола.

Президент и основатель «Клуба чайной культуры» Михаил Баев советует ИК-7 и ИК-8 сначала сосредоточиться и потренироваться на своем гарантированном рынке — системе ФСИН.

— Если их чай будет стабильным брендом и хорошего качества, им по большому счету не нужны ритейлеры, к которым сложно попасть. Они будут продавать чай по зонам, которые будут потреблять его с удовольствием. Тут есть большая перспектива. Я в свое время подумывал об этом рынке, потому что чай там в большом почете, — добавил Баев.

Александр Колесников (Известия)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация