Новости

Москва проведет аукцион по продаже площадей в ЦУМе

Москва проведет аукцион по продаже площадей в ЦУМе

Основной претендент на них – совладелец универмага компания Mercury.

Департамент Москвы по конкурентной политике собирается продать на открытом аукционе около 19 200 кв. м площадей в торговом доме «ЦУМ», следует из информации на сайте департамента. Сами торги состоятся 30 апреля, а начальная цена составит 4,3 млрд руб.

ЦУМ, расположенный на Петровке, – один из самых известных торговых объектов Москвы. Комплекс состоит из двух частей. Первая – историческое здание, построенное в 1908 г., общей площадью 12 270,4 кв. м, которое сдано в аренду ОАО «ТД «ЦУМ» до 2045 г. Вторая часть – новое строение общей площадью примерно 45 000 кв. м. Около 7000 кв. м там принадлежит мэрии Москвы, которая сдала их в аренду до 2022 г. совладельцу здания – ТД «ЦУМ».

Москва уже пыталась продать принадлежащие ей площади в ЦУМе, правда, тогда речь шла только о 7000 кв. м в новом здании. В 2009 г. чиновники сообщали, что предлагали их купить компании Mercury (она считается основным владельцем ТД «ЦУМ») по $16 000 за 1 кв. м, но та отказалась. После этого метры были выставлены на торги, но уже примерно по $8000 за 1 кв. м, однако желающих не нашлось. Чиновники даже рассматривали возможность распродать свои площади частями, но эта идея также не была реализована.

Исходя из озвученной цены получается, что Москва готова продать площади в самом центре Москвы примерно за 230 000 руб. за 1 кв. м (около $4000 за 1 кв. м). Для объекта с таким расположением цена выглядит очень низкой, говорит управляющий директор JLL Том Девоншир-Гриффин. Он не исключает, что цена существенно вырастет уже в ходе аукциона. Старший консультант отдела рынков капитала CBRE Эльдар Асадуллаев оценивает весь объект примерно в 60 млрд руб., а долю города – в 12 млрд руб. с учетом дисконта. Эта оценка актуальна, если площади мэрии сданы ЦУМу по рыночной цене, уточняет он.

Какова ставка аренды ТД «ЦУМ», выяснить не удалось. Однако ранее газета РБК писала, что компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича долгое время платила аренду еще в одном люксовом торговом объекте – ГУМ – всего $100 за 1 кв. м в год и только в прошлом году Росимущество решило поднять ставки до рыночных.

Сейчас объекты стрит-ритейла в районе Петровки могут сдаваться по $2000–3000 за 1 кв. м, площади в торговых комплексах – где-то на 30% дешевле, говорит Станислав Бибик из Colliers International. Если арендатор ЦУМа платит по рыночным ставкам, то инвесторов, желающих поучаствовать в аукционе, будем немало. Если ставки не рыночные, то это предложение будет интересно в основном самому ТД «ЦУМ», говорит он.

А Девоншир-Гриффин обращает внимание на то, что в одном из зданий на продажу через аукцион выставлены только верхние этажи. Это ограничивает возможности потенциального покупателя с точки зрения управления объектом, поэтому интерес к площадям может проявить прежде всего совладелец ЦУМа – ТД «ЦУМ», рассуждает эксперт.

Представитель Mercury от комментариев отказался.

Юлия Грибцова, Антон Филатов (Ведомости) Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Марта
18.04.2015 21:24 | сообщение #1
 

Любой инвестор,вложивший деньги в ЦУМ гарантированно сможет получать прибыль с аренды.А уж кто вложится в эту недвижимость мне не так важно,главное чтобы город выручил с этой сделки максимальную сумму.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 01:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация