Новости

Безналичная оплата обогнала по популярности у онлайн-покупателей наличные

Безналичная оплата обогнала по популярности у онлайн-покупателей наличные

По данным PayPal и Data Insight, ее доля теперь составляет почти две трети.

Все больше россиян предпочитают безналичные формы оплаты интернет-покупок, показало исследование PayPal и Data Insight. В 2015 г. доля интернет-пользователей, оплачивающих товары и услуги онлайн, выросла в 1,3 раза до 63%. Пользователи объясняют это удобством и экономией времени, считают авторы исследования.

Популярность онлайн-платежей растет в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% год к году), потребителей старше 55 лет (+17%) и жителей регионов (+13%). Самый популярный способ оплаты онлайн-покупок – дебетовые карты: их использует 87% пользователей.

Недоверие пользователей к онлайн-платежам – одна из основных проблем, которую российский рынок электронной коммерции пытался побороть в последние несколько лет. По данным PwC, в 2012 г. около 43% респондентов на вопрос «Почему вы не покупаете товары через интернет?» отвечали: «Я не доверяю методам онлайновых платежей», год спустя показатель снизился, но все равно остался на довольно высоком уровне – 38%.

Доля предоплаченных товаров растет, подтверждает представитель одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров – Ozon Мария Назамутдинова. В 2011 г. покупатели оплачивали заранее лишь 9,5% от общего объема продаж, а в 2014 г. этот показатель достиг 21%, приводит данные Ozon Назамутдинова. В услугах (авиа- и железнодорожные билеты, гостиницы) тенденция еще более явная, продолжает она: здесь уровень безналичного расчета приближается к 90%, хотя еще три года назад на наличные платежи приходилась треть от всех оплат услуг.

«Существенный рост безналичных платежей» в обороте наблюдает и сервис по бронированию авиабилетов и гостиниц Anywayanyday, говорит его гендиректор Евгений Шухлин. Так, по итогам 2014 г. доля наличных расчетов сократилась в два раза по сравнению с предыдущим годом, приводит он данные.

Назамутдинова связывает рост доли онлайн-платежей прежде всего с доверием покупателей к интернет-покупкам в целом. Кроме того, ритейлер совместно с платежными операторами стимулировал покупателей оплачивать покупки безналичными методами с помощью специальных акций (например, предоставляя бесплатную доставку для предоплаченных определенным методом товаров).

Рост доли безналичных платежей поддерживает и развитие трансграничной торговли: покупка на иностранных торговых площадках не предполагает, как правило, оплату наличными курьеру при доставке. Доля пользователей, делавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах в начале 2015 г., выросла до 31%, по данным PayPal и Data Insight. Год назад таких пользователей было лишь 18%.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля трансграничной торговли в российской онлайн-коммерции в прошлом году составила 30%. Весь рынок интернет-торговли АКИТ оценивает в 713 млрд руб. (+31% год к году).

Как считали

Онлайн-опрос PayPal и Data Insight проводился 24 февраля – 5 марта 2015 г. среди примерно 4000 жителей в возрасте от 18 до 64 лет из всех типов населенных пунктов России. В 2014 г. в исследовании приняло участие 2500 человек в возрасте 18–54 лет.

Наталья Ищенко, Ирина Скрынник (Ведомости) Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация