Анализ рынков

Рынок социальной коммерции в России - исследование Яндекс.Кассы и Data Insight

Рынок социальной коммерции в России - исследование Яндекс.Кассы и Data Insight

Российский рынок социальной коммерции, включающий в себя продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах, в 2018 году оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. В социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей, а также 22 млн продавцов – компаний (B2C) и частных лиц (C2C). К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight, опросив компании и пользователей, которые ведут бизнес через социальные каналы.

33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла), 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов). Большая часть сделок проходит в социальных сетях, но средний чек в них меньше, чем на сервисах объявлений.

Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости.

Средний чек покупки на социальных платформах — 1500 рублей. При этом за 73% заказов через такие каналы люди платят в среднем по 3000 рублей или меньше. Самый большой средний чек — в категории «Аренда недвижимости» (6500 рублей), на втором месте — «Электроника и бытовая техника» (3600 рублей), на третьем — «Животные и растения» (3000 рублей). В самой популярной категории — «Одежда и обувь» россияне платят в среднем по 1950 рублей.

B2C-продажи: 40% онлайн выручки – из соцканалов

76% торговых компаний, которые работают в онлайне, используют для продаж социальные каналы. Соцсети предпочитают 94% продавцов, мессенджеры — 29%. В среднем на социальные каналы приходится около 40% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний (на собственные сайт и приложение — 53,4%).

Социальные сети — основной канал продаж у B2C-продавцов. Самая популярная у компаний социальная сеть — ВКонтакте. Здесь свои услуги и товары предлагают 15% опрошенных. На втором месте — Instagram (5,9%), на третьем — Одноклассники (3,8%). Для 80% компаний основной метод продаж в социальных сетях — через собственную страницу. 57% респондентов используют для продаж встроенные функции соцсетей, 9% — встроенные платежи.

Быстрее всего растут продажи у продавцов, использующих мессенджеры: 74% из них отметили рост числа покупок. Чаще всего мессенджеры используются для общения продавца с покупателем (89% компаний), реже — для ведения канала с целью продаж (41%) и для рассылки предложений по клиентской базе (39%). 33% организаций, использующих социальные каналы, работают через чат-ботов.

В целом социальные каналы продаж эффективны для ведения бизнеса. За последние 12 месяцев доля продаж в таких каналах выросла у 55% опрошенных. Каждый пятый респондент, до сих пор не уделявший внимания социальным платформам, собирается начать работать через них в ближайшие 12 месяцев.

C2C-продажи: сайты объявлений популярнее соцсетей

Около 22 млн интернет-пользователей (примерно каждый третий) что-то продает через социальные каналы. Для 12% таких продавцов доход от социальной коммерции — существенный. 56% интернет-пользователей, торгующих через социальные каналы, предлагают в них товары, бывшие в употреблении, 22% — разные услуги, 14% — новые товары.

Социальные платформы — единственный канал торговли для 55% интернет-пользователей. Частные лица предпочитают продавать на специализированных сайтах объявлений (71%), реже — через соцсети (37%). Больше всего частных продавцов на Avito (65% от всех пользователей, вовлечённых в социальную коммерцию), на Юле (39%), во ВКонтакте (33%) и Instagram (9%). Чаще всего в соцсетях пользователи предлагают товары и услуги через тематические группы (51% опрошенных), личные страницы (47%), собственные группы (29%), рекламу (17%), публикации у блогеров (10%).

Привлекательность социальных платформ как канала продаж будет расти. Так, 28% пользователей хотят освоить платформы, с которыми ещё не работали, 27% — планируют увеличить продажи, 23% — расширить ассортимент.

Способы оплаты

У частных продавцов и компаний приём оплаты устроен по-разному. Компаниям доступны готовые платёжные инструменты, пользователям — сервисы частных переводов. Из C2C-продавцов онлайн-оплату на социальных платформах принимают около 67% респондентов: 45% из них — на карту, 15% — на электронный кошелёк, 13% — на банковский счёт, 9% — на телефон. Оплату наличными принимают 63% опрошенных.

У компаний, торгующих через социальные платформы, ситуация иная: наличные принимают лишь 36% из них (оплата курьеру или при самовывозе). Для расчёта в социальных каналах 50% компаний принимают платежи с банковских карт, 40% — через интернет-банкинг, 38% — из электронных кошельков. Каждая третья компания (31%) осознанно заканчивает сделку не на социальной платформе, а на своём сайте, где обычно выбор платёжных опций шире. Тем не менее 5% компаний планируют начать принимать онлайн-оплату непосредственно в социальных каналах.

Полную версию исследования можно скачать здесь

Об исследовании

Исследование Яндекс.Кассы и Data Insight проводилось весной и летом 2018 года. В нём участвовали 3014 интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет и 207 компаний. К социальным платформам были отнесены следующие ресурсы: социальные сети (ВКонтакте, Мой мир, Одноклассники, Facebook, Instagram, LiveJournal, Spaces), сервисы объявлений (Avito, Auto.ru, Drom, Farpost, N1, Из рук в руки, Юла), мессенджеры (Facebook Messenger, ICQ, Mail.ru Агент, Skype, SnapChat, Telegram, Viber, WhatsApp), сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, Etsy, Profi.ru, YouDo, Помогатель, Ремонтник, Ярмарка Мастеров).

23.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация