Анализ рынков

Поведение покупателей в социальной коммерции - исследование Яндекс.Кассы и Data Insight

Поведение покупателей в социальной коммерции - исследование Яндекс.Кассы и Data Insight

Около 39 млн россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. Количество пользователей, которые оплачивают товары и услуги на этих площадках, со временем будет расти. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight, изучив поведение покупателей в социальных интернет-каналах, их предпочтения и сценарии сделок на разных платформах.

Каждый третий покупает регулярно

За последние 12 месяцев более 26 млн россиян пользовались сервисами sharing economy*. Около 21 млн покупали что-либо в соцсетях, почти 12 млн — на сайтах объявлений, примерно 5 млн — в мессенджерах.

Среди пользователей социальных сетей почти треть (31%) делали там покупки хотя бы раз за последние 12 месяцев. Среди пользователей мессенджеров каждый десятый оплачивал заказы в этом канале. В целом 55% интернет-аудитории за прошедший год делали покупки на какой-либо из социальных интернет-платформ.

В социальных онлайн-каналах на одного покупателя приходится в среднем 3 заказа за месяц. При этом 26% тех, кто платит за покупки в соцканалах, делают это от 6 до 20 раз в месяц, а 4% — больше 20 раз. Таким образом, 46% оплачивают более 1 заказа в неделю. 

На сайтах sharing economy — самая низкая частота покупок. Более 40% пользователей, которые оплачивают заказы на подобных площадках, делают это только раз в месяц. А самые активные пользователи — на сервисах объявлений и в социальных сетях. В этих каналах 69% покупателей делают от 2 заказов в месяц.

Если смотреть по конкретным социальным онлайн-платформам, то больше всего покупателей — во ВКонтакте (44% от всех российских пользователей, которые платят за товары и услуги в социальных каналах). На втором месте — Avito (28%), на третьем — Юла (16%). На Avito люди чаще всего интересуются растениями и животными (12%), компьютерами, электроникой и бытовой техникой (9%), различными услугами (9%), на Юле — детскими товарами (14%), одеждой и обувью (13%), электроникой и бытовой техникой (13%). Активнее всего люди заказывают через социальные каналы товары для повседневной жизни. 

На одежду и обувь приходится 15,7% покупок, на продукты питания — 10,1%, на электронику и бытовую технику — 8,2%.

В дальнейшем популярность покупок в соцканалах будет расти. 25% пользователей, которые раньше ничего не заказывали через такие площадки, планируют попробовать это в будущем.

Соцсети: целеустремленные модники

В социальные сети покупатели чаще всего приходят за одеждой и обувью. Эти товары пользуются спросом во всех самых популярных соцсетях.

До половины покупок на подобных площадках пользователи делают запланированно. Не менее четверти заказов в социальных сетях — результат целенаправленного поиска конкретных товаров и услуг: запросы через поисковую форму соцсети (17% покупок), прямые заходы на сохраненную страницу продавца (5%), поиск подходящей для заказа группы (5%). Самый популярный способ покупки в социальных сетях — через группы (25% заказов). Такая покупка может быть как спланированной, так и спонтанной.

В конкретных соцсетях предпочтения покупателей различаются. Во ВКонтакте пользователи чаще всего оплачивают объекты для компьютерных игр (21%), одежду и обувь (14%), различные услуги (10%). В этой соцсети доля покупок новых товаров составляет 69%. В Одноклассниках люди активнее всего платят за одежду и обувь (26%), услуги (16%) и детские товары (12%). В Instagram первое место также занимают одежда и обувь (23%), второе — детские товары (13%), третье — услуги (13%).

Портрет покупателя в социальных каналах

Мужчины и женщины увлечены покупками в социальных онлайн-каналах примерно одинаково: 49% из всех покупателей на таких площадках — мужчины, 51% — женщины. Мужчины составляют большинство на сервисах объявлений (53% покупателей), женщины — в социальных сетях (56%), а на сайтах совместных покупок женщин в 4 раза больше, чем мужчин.

Покупателей, которые пользуются социальными онлайн-каналами, в целом можно назвать платежеспособной аудиторией. 18% из них имеют доход на семью больше 100 тыс. рублей, 38% — от 50 до 100 тыс. рублей. Средний чек за покупки в социальных каналах составляет 1500 рублей. Но пользователи решаются и на более крупные покупки: на товары стоимостью от 10 тыс. рублей приходится 8% заказов в соцканалах.

За год через социальные каналы россияне в целом потратили на товары и услуги 591 млрд рублей. 40% заказов пользователи оплатили онлайн. За 33% покупок в социальных каналах люди заплатили с банковских карт, 11% — из электронных кошельков, 8% — по реквизитам с банковских счетов. В большинстве социальных каналов карты и наличные одинаково популярны. В целом на оплату наличными приходится 34% покупок в этих каналах, картами — 33%. Однако 51% заказов на сайтах совместных покупок оплачивается с карт, 47% сделок на сайтах объявлений — наличными. Оплату из электронных кошельков чаще выбирают в мессенджерах: 16% заказов в них оплачивается из кошельков при 11%, приходящихся в среднем на этот платежный метод.

Об исследовании

В исследовании рассматривались покупки в социальных сетях, мессенджерах, на сервисах объявлений, сайтах sharing economy, совместные покупки, покупки материальных и виртуальных товаров (включая покупки в играх на конкретных площадках) и оплата услуг. В выборку вошли российские интернет-пользователи 14–54 лет. 

*К категории sharing economy отнесены биржи услуг и маркетплейсы с социальными механиками — например, AirBnB.ru, Profi.ru, YouDo.ru, Ремонтник.ру, Помогатель.ру, BlaBlaCar.ru, BeepCar.ru, Ярмарка Мастеров (Livemaster.ru), Etsy.com.

26.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 08:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация