Новости

ФАС поддержала внедрение переносимости фиксированных номеров

ФАС поддержала внедрение переносимости фиксированных номеров

Многие чиновники и операторы пока относятся к этой идее скептически.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает предложение Минэкономразвития провести пилотные проекты по внедрению в России принципа переносимости фиксированных телефонных номеров с одной сети на другую (Local Number Portability, LNP) в Москве, Петербурге и Татарстане, следует из письма замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина к замминистра экономического развития Николаю Подгузову (его копия, подлинность которой подтвердил сотрудник ФАС, есть в распоряжении «Ведомостей»). Эти регионы Минэкономразвития называло в своем письме по LNP, разосланном в феврале 2015 г. в ФАС, Минкомсвязи, Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и Роспотребнадзор. Из-за специфики приобретения госструктурами услуг фиксированной связи на конкурсах эксперимент должен продолжаться не менее двух лет, следует из письма Голомолзина. О необходимости введения LNP в России наряду с переносимостью мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP) ФАС говорила еще в 2012 г., напоминает он.

Введение принципа LNP усилит конкуренцию и может дать импульс развитию стагнирующего рынка фиксированной телефонии, уверен начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Эта мера логична в контексте ослабления регулирования государством отрасли связи и дискуссий о заменяемости услуг фиксированной связи мобильной, считает он. Для зарубежных рынков LNP – привычное явление: например, в США этот принцип был введен на пять лет раньше, чем MNP, рассказывает он.

По мнению Рутенберга, введение LNP может усилить конкуренцию в сфере госзаказа, а значит, снизить бюджетные расходы. С этим согласен директор «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров. LNP, в частности, позволит решить проблему с переносом прямых мобильных номеров – отсутствие такой возможности уже приводило к сложностям с выполнением условий конкурсов на обеспечение сотовой связью госструктур, объясняет он. С учетом того что в России уже действует MNP, для введения LNP не потребуется существенных изменений в нормативной базе и модернизации оборудования операторов, уверен Петров.

На предложение Минэкономразвития пока ответили только ФАС и ФСТ, говорит представитель министерства Елена Лашкина. Она знает, что Минкомсвязи обсуждает этот вопрос с участниками рынка, и надеется, что ответ от министерства поступит в ближайшее время. В целом все ведомства согласны с целесообразностью внедрения LNP, хотя есть и потенциальные риски, говорит она. Эти риски можно минимизировать, обсудив вопрос с операторами, органами власти и независимыми экспертами, полагает Лашкина.

ФСТ считает внедрение LNP преждевременным – это мнение содержится в ответе службы на предложение Минэкономразвития, замечает представитель ФСТ. Российские сети связи не полностью цифровизированы и LNP потребует от операторов дополнительных затрат – капитальных и операционных, объясняет он. Но ФСТ также считает, что внедрение LNP активизирует коммерческую деятельность операторов, будет стимулом для улучшения их услуг, сделает эти услуги привлекательнее, знает Лашкина.

Существуют большие сомнения в востребованности услуги переносимости номеров в фиксированных сетях, говорит представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров.

Опрошенные «Ведомостями» представители операторов и профильных ведомств затруднились оценить стоимость введения LNP. Затраты будут существенными и экономически не оправданными в условиях падения спроса на услуги проводной телефонии, уверен представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Есть риск, что это усилит переток абонентов в мобильные сети, опасается он.

«Вымпелком» поддерживает введение LNP, но перестройка технических систем операторов потребует инвестиций, говорит его представитель Анна Айбашева. Внедрение MNP показало, что такие проекты нельзя делать в сжатые сроки без ущерба качеству, а внедрение LNP из-за старого парка оборудования и большого количества участников этого рынка для ряда из них может оказаться очень сложной задачей, предупреждает она.

По мнению представителя МТС (ей принадлежит крупнейший в Москве фиксированный оператор МГТС) Дмитрия Солодовникова, LNP может оказаться невостребованным. При введении MNP ожидалось, что в первый год услугой воспользуется около 30 млн абонентов, а в реальности их оказалось в 30 раз меньше (см. график), говорит он. При этом у каждого абонента мобильной связи есть возможность выбора как минимум из двух других операторов, а у абонентов фиксированной связи в большинстве регионов особого выбора нет, замечает он.

Затраты на LNP только начали просчитывать, но они будут очень большими, опасается представитель группы компаний «Акадо» Денис Рычка. Все оборудование и ПО придется приобретать за валюту, предупреждает он. Рычка опасается, что региональные провайдеры «попросту не потянут такие затраты».

Представители Роспотребнадзора не ответили на запрос.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация