Новости

Бродяжничество и попрошайничество на экране и в книгах амнистируют

Бродяжничество и попрошайничество на экране и в книгах амнистируют

Минкультуры предлагает исключить их упоминание из закона «О защите детей от информации...», так как это делает незаконными многие классические произведения.

Министерство культуры предлагает исключить из списка запрещенной для детей информацию, которая способна вызвать у них желание заняться бродяжничеством или попрошайничеством. Такая норма содержатся в проекте поправок (есть у «Известий») в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», подготовленных министерством.

Закон «О защите детей от информации...» начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Он обязывает размещать на информационной продукции (книгах, журналах, газетах и др.), а также демонстрировать в фильмах и телепередачах значки возрастных ограничений («18+», «16+», «12+», «6+»). Кроме зависящих от возраста запретов (например, детям до 16 лет можно показывать насилие только «без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий»), в законе присутствуют универсальные ограничения для всех несовершеннолетних. 

В частности, запрещена для распространения среди детей информация, «способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством».

Подготовленные министерством поправки предлагают исключить из этой фразы слова «бродяжничеством или попрошайничеством». В пресс-службе Минкультуры в ответ на запрос «Известий» сообщили, что подобные критерии носят оценочный характер и достаточно неоднозначны. При этом в одной из статей закона сохранится запрет на информацию, прямо побуждающую к совершению антиобщественных действий.

Представляя свой законопроект перед рядом депутатов Госдумы, представители министерства поясняли, что при сохранении вычеркиваемых слов следует запретить для детей большое количество классических произведений. В качестве примера была приведена сказка «Колобок». Как известно, ее главному герою стало скучно и «он взял да и покатился» из дома. Далее Колобок гордо сообщает всем встречным: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».

Убегает с постоянного места жительства герой лермонтовской поэмы «Мцыри». Занимаются бродяжничеством и попрошайничеством положительные персонажи «Белого пуделя» Куприна. Живут в развалинах и не имеют легального источника дохода «Дети подземелья» Короленко.

Из-за действующей поправки проблемы могут возникнуть и у многих фильмов, и даже у анимационных картин. Так, в мультипликационном фильме «Приключения поросенка Фунтика» главный герой сначала занимается попрошайничеством, а потом и вовсе убегает из дома и подается в бега с бродячим цирком.  

Гендиректор онлайн-кинотеатра Tvigle.ru Егор Яковлев рассказал, что его компания сегодня вынуждена перестраховываться.

— Часто бывает сложно понять, до какого уровня можно опустить возрастной ценз. Если сделать экспертизу на стороне, неясно, насколько она будет легальна, — говорит он. — Поэтому решили перестраховаться и поднять возрастной ценз до «18+» у всех фильмов и мультфильмов, в отношении которых есть сомнения. К примеру, так поступили с мультфильмом «Ну, погоди!» — там в некоторых сериях волк курит.

По словам Яковлева, для себя они определили, что решение о допустимости просмотра мультфильма должны принимать для своих детей их родители.

Замдиректора Российской государственной детской библиотеки Наталья Аракчеева считает, что надо разделять бродяжничество и путешествия. И то и другое может быть подано по разному, считает она. Предложение Минкультуры, по ее мнению, можно поддержать — «хотя тексты, которые могут напрямую побуждать к занятию бродяжничеством, не хотелось бы давать детям».

— К нам приходят уже маркированные книги, а те книги, которые были изданы до 1 сентября 2012 года, не обязательно маркировать, — пояснила замдиректора библиотеки. — Но книги для разных возрастов положено отделить друг от друга. У нас есть залы для дошкольников и младших школьников («0+» и «6+»), а также для школьников («12+»).

Бродягами являются герои классических произведений Марка Твена, многих французских авторов, напоминает Аракчеева.

— Закон говорит, что произведения, которые мы относим к классическим, можно не маркировать. При этом четкого определения, что считать классикой, нет, — добавила она.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация