Новости

Рестораторы погуляют на свои деньги

Рестораторы погуляют на свои деньги

Мэрия Москвы, пообещавшая бизнес-сообществу заморозить ставки аренды городского имущества, может отказаться от этой идеи. Чиновники готовы предоставить льготы только социально ориентированным компаниям, которые арендуют всего 13% помещений, принадлежащих мэрии. Это значит, что мораторием не смогут воспользоваться рестораторы, которые в условиях кризиса оказались не в состоянии оплачивать аренду городских площадей.

"Опора России", объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, недовольна реализацией мэрией Москвы принятого месяц назад антикризисного плана, рассказали "Ъ" в самой организации. До сих пор столичное правительство не решило вопрос о введении моратория на увеличение ставок аренды городского имущества, говорится в письме, направленном президентом "Опоры России" Александром Калининым 5 марта мэру Сергею Собянину (копия есть у "Ъ"). Подготовить все необходимые документы для введения моратория по аренде департамент городского имущества Москвы (ДГИ) должен до 1 апреля, уточняют в "Опоре России". Организации не удалось пока получить официальный ответ на свое письмо. Но, по словам представителя "Опоры", на сегодня намечена встреча представителей организации с вице-мэром Натальей Сергуниной, где будет обсуждаться эта проблема.

По предварительным расчетам, реализация всего антикризисного плана обойдется бюджету в 170 млрд руб. Одно из обещаний городских властей — заморозка арендных ставок на текущем уровне и сохранение некоторых льгот для компаний, снимающих помещения, находящиеся в собственности города. По первоначальному замыслу льготная аренда должна стабилизировать ситуацию на рынке общепита. Традиционно две трети городских помещений арендуются рестораторами, остальные — банками и магазинами шаговой доступности, говорили ранее собеседники "Ъ" в столичном правительстве. Для владельцев заведений общепита эта поддержка могла бы стать существенной. По оценке гендиректора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, расходы на аренду помещения могут достигать в среднем 25-30% от выручки ресторана. "Это усредненный показатель",— уточняет она.

Но от первоначальной идеи заморозить ставки для всех без исключения арендаторов в мэрии решили отказаться, так как из-за этого выпадающие доходы бюджета города могут оказаться существенными, сообщил источник "Ъ", знакомый с ходом реализации программы. Первый пакет антикризисных мер, в числе которых был и вопрос об арендных ставках, господин Собянин утвердил 24 февраля. Но, как указывают в "Опоре России", поправка о льготной аренде на уровне 3,5 тыс. руб. за кв. м в год касается только арендаторов небольших посещений, площадью до 300 кв. м, и субъектов малого бизнеса, которые занимаются социально направленной деятельностью. В общественной организации уверены: этого недостаточно. "Сейчас у мэрии примерно 40 тыс. договоров аренды, из которых около 30 тыс. заключены с частными компаниями: из этого количества право на льготную аренду имеют не более 4 тыс. арендаторов (то есть около 13-15% от общего числа)",— рассуждает член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин.

Но, как пояснили "Ъ" в департаменте городского имущества, мэрия приняла решение оказывать помощь только социально ориентированному бизнесу, именно для этого была установлена планка в 300 кв. м. Арендаторы, которые занимают большую площадь и ведут социально ориентированный бизнес, могут в индивидуальном порядке обратиться в мэрию, такие случаи рассматриваются отдельно на заседании межведомственной комиссии, уточняют в ДГИ. При этом, по данным представителя департамента, на уступки именно ресторанному бизнесу город сейчас практически не идет. По словам источника "Ъ" в комплексе имущественно-земельных отношений, вряд ли правительство согласится на мораторий для всех арендаторов.

Опрошенные "Ъ" крупные ресторанные холдинги заявили, что предпочитают не арендовать помещения у города. По словам господина Небольсина, стоимость аренды для контрагентов города в этом году увеличилась в среднем на 10%. Но рост оказался неравномерным. "Где-то ставки увеличились в шесть-десять раз, например, у одной из компаний стоимость аренды повысилась с 4,4 до 46 тыс. руб. в год",— объясняет он.

Александра Мерцалова, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация