Новости

Общественная палата не поддержала идею об авторском сборе в интернете

Общественная палата не поддержала идею об авторском сборе в интернете

Законы об авторских правах слишком часто меняются, объяснили эксперты.

Общественная палата выпустила резолюцию по итогам февральских слушаний по законопроекту о введении в России авторского сбора в интернете, рассказала «Ведомостям» член Общественной палаты и зампредседателя совета Исследовательского центра частного права при президенте России Лидия Михеева. По ее словам, палата не поддержала идею РСП о таком сборе. Более того, после общественного обсуждения и проведения экспертизы Общественная палата рекомендует Госдуме отложить до конца этого года рассмотрение любых поправок в законы, которые регулируют авторские права.

Законодательство об авторских правах в последнее время слишком часто меняется, объясняет Михеева: участники рынка не успевают к этому адаптироваться. Например, с мая этого года закон о блокировке пиратских сайтов начнет действовать в отношении не только фильмов и сериалов, но и всех видов контента. Надо посмотреть, как будет работать этот закон, прежде чем принимать новые, говорит она.

РСП, совет которого возглавляет режиссер Никита Михалков, предложил идею введения так называемого авторского сбора в прошлом году. По задумке РСП операторы связи должны будут получать глобальную лицензию, которая позволит их абонентам беспрепятственно скачивать контент в интернете. Отчисления правообладателям будут включены в абонентскую плату, а собирать их будет аккредитованная правительством организация.

Против идеи РСП ранее выступили Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минюст, а также Главное управление администрации президента. Также против авторского сбора выступили многие правообладатели, операторы связи и интернет-компании. А поддержало РСП Минкультуры.

В заключении Общественной палаты говорится, что предложенный РСП механизм не решает проблему пиратства в интернете. Механизм глобальной лицензии создаст у пользователей сети ложное ощущение правомерности пиратства, следует из документа: они сочтут, что уже заплатили всем правообладателям и могут скачивать любой контент.

Кроме того, законопроект РСП навязывает пользователям услуги, которые не всем им нужны, указано в заключении. Дополнительные расходы будут возложены на всех без исключения граждан – пользователей услуг связи вне зависимости от того, используют они реально результаты интеллектуальной деятельности в интернете или нет, считают эксперты палаты.

Эти и другие аргументы Общественной палаты отчасти повторяют замечания, высказанные во время общественных слушаний в декабре 2014 г., говорит Михеева. В прошлом году палата оценивала концепцию введения авторского сбора, а в этом году – законопроект, суть которого не сильно изменилась. Представитель РСП не стал комментировать заключение Общественной палаты.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Семен
18.03.2015 17:59 | сообщение #1
 

В этот раз здравый смысл победил)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 16:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация