Новости

ФАС изменит методику контроля за ценами

ФАС изменит методику контроля за ценами

Компаниям не будет грозить оборотный штраф, если внутренние цены окажутся выше экспортных.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изменит методику контроля за ценообразованием и не будет сравнивать цены на внутреннем рынке с экспортными, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства. Отечественные производители смогут, не опасаясь оборотного штрафа (1–15% от выручки на конкретном рынке), снижать цены, если это нужно для выхода на внешние рынки или расширения доли на них, пояснил он. Поручение защитить экспортеров было дано ФАС по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале февраля (копия протокола есть у «Ведомостей»). Такое поручение было, подтверждает представитель секретариата Шувалова.

Сейчас для проверки внут­ренних цен ФАС использует минимальные экспортные, рассказывает сотрудник металлургической компании, служба постоянно предъявляет претензии производителям, которые занимаются экспортом, особенно в Китай. Например, НЛМК продавал в Китай электротехническую сталь дешевле, чем в России, вспоминает Николай Вознесенский из Goltsblat BLP, ФАС сочла это нарушением, но суд НЛМК выиграл, так как такой способ расчета монопольно высокой цены предусмотрен не законом, а методическими рекомендациями ФАС. Фактически эти нормы методички были признаны противоречащими закону, заключает Вознесенский. НЛМК выиграл в апреле 2014 г. процесс в кассации, в июне 2014 г. это решение было подтверждено Высшим арбитражным судом. Даже если российская компания занимает доминирующее положение, ФАС не вправе использовать экспортные цены в качестве ориентира для проверки внутренних, настаивает Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры».

Устранить норму из методических рекомендаций все равно нужно: риск быть оштрафованным за агрессивную ценовую политику на внешних рынках сохраняется, считает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Необходимо ограничить применение этих норм исключительно сырьем, категоричен он. Это уступка бизнесу на Дальнем Востоке, где нерентабельно начинать производство, не имея выхода на азиатские рынки, отмечает Вознесенский.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация