Новости

Имущество без хозяина не останется

Имущество без хозяина не останется

Власти Крыма и Севастополя собираются с 1 марта прекратить прямую национализацию активов. Последними компаниями, изъятыми у украинских собственников, стали подконтрольный Vimpelcom «Киевстар» и судостроительный Севморзавод президента Украины Петра Порошенко. Но перераспределение собственности на полуострове на этом не завершится: теперь Крым и Севастополь могут забирать «бесхозные» активы, владельцы которых не перерегистрировали компании в российской юрисдикции.

В пятницу Госсовет Крыма принял решение прекратить с 1 марта национализацию в республике. Но еще в пятницу список дополнился новыми активами, включая имущество «Киевстара», «Укртелекома» и Ялтинской киностудии (повторно). Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что в целом в республике национализировано около 250 объектов, «подавляющее большинство» из которых — имущество Игоря Коломойского.

Последний украинский

Решение о национализации крымского филиала «Киевстара» было принято 27 февраля Госсоветом Крыма по предложению Сергея Аксенова. К региону перешли сеть офисов «Киевстара» и оборудование. В пояснительной записке говорится, что компания отказалась перерегистрироваться в России и не пыталась получить российские лицензии. При прекращении работы «Киевстара» в августе 2014 года без связи остались 620 тыс. сотовых абонентов и около 25 тыс. абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД), им деньги не вернули, и только в Симферополе 10 тыс. абонентов понесли ущерб в 2,5 млн руб.

«Киевстар» перестал оказывать услуги на полуострове с 11 августа, после того как, по сообщению самой компании, произошел «захват» симферопольского офиса вооруженными людьми. Крымские власти сочли, что отключение произошло «из Киева», и трактовали это как «очередную попытку дестабилизировать ситуацию на полуострове». «Киевстар» обещал возобновить работу в Крыму, но этого не произошло: офисы закрылись, сотрудники не получали зарплаты, а оборудование осталось без обслуживания, говорится в постановлении Госсовета. В Vimpelcom (контролирует «Киевстар») заявили, что после вынужденного прекращения работы в Крыму предложили сотрудникам переезд или увольнение с компенсацией. «Оборудование было списано с баланса “Киевстара” на сумму $13 млн,— отметили в Vimpelcom.— Это имущество по закону продолжает оставаться собственностью “Киевстара”, мы будем анализировать все доступные юридические инструменты для защиты наших прав» (о юридической базе национализации в Крыму “Ъ” расскажет завтра).

Вице-премьер Крыма Дмитрий Полонский рассказал “Ъ”, что в планах правительства создать на базе инфраструктуры «Киевстара» и национализированного ранее крымского филиала «Укртелекома» унитарное предприятие «Крымтелеком». «В Крыму функционирует один оператор мобильной связи (“К-Телеком”.— “Ъ”). Этого недостаточно, возникают сбои»,— сказал господин Полонский. Он уточнил, что для развития «Крымтелекома» могут привлекаться частные инвестиции, но «контрольный пакет акций будет у государства». Другой сотовый оператор, прекративший оказывать услуги в Крыму в августе прошлого года,— «МТС-Украина» (принадлежит российской МТС) — ранее объявил, что продал расположенное на полуострове оборудование двум инвесторам за €17,7 млн. Национализированное имущество «Укртелекома» на рынке ранее оценивал “Ъ” в $20–30 млн.

Не пожалели и президента

Последним аккордом национализации в Севастополе стали 12 предприятий, в том числе судостроительный Севморзавод, ранее подконтрольный президенту Украины Петру Порошенко. Предприятие занимается судоремонтом, в том числе военных кораблей, а также строит плавкраны, но в последние годы загружено мало. Губернатор Севастополя Сергей Меняйло сказал вчера, что уже сегодня Севморзавод будет зарегистрирован как ГУП, а вскоре власти планируют провести инвентаризацию: «Сейчас нужно зайти туда и понять, что там творится: чье имущество, кому что в аренду сдавалось, что разворовано».

Городские власти неоднократно заявляли о необходимости смены собственника Севморзавода, но до сих пор речь шла о продаже. В марте 2014 года и. о. главы Севастополя Дмитрий Белик говорил, что собственнику «будет сделано предложение по выкупу». В июне Сергей Меняйло сообщил, что городские власти проверяют законность приватизации Севморзавода, а в сентябре уверял, что по-прежнему прорабатываются варианты покупки предприятия. Сам господин Порошенко еще в мае 2014 года говорил, что будет продавать свои активы после вступления в должность президента в июне.

По словам источников “Ъ”, знакомых с ситуацией, переговоры о покупке Севморзавода действительно велись с представителями Петра Порошенко, но «в итоге зашли в тупик». «Украинская сторона по понятным причинам не хотела перерегистрировать завод в российской юрисдикции, а уж тем более продавать его новому собственнику из России»,— отмечает один из собеседников “Ъ”. При этом, подчеркивают источники “Ъ”, завод «находится в крайне сложном положении» и «нуждается в модернизации и загрузке», поэтому городские власти «в итоге решили действовать радикальным путем». Источник в окружении Петра Порошенко сообщил “Ъ”, что национализацию Севморзавода «следует расценивать как еще один агрессивный шаг России в отношении Украины и ее руководства».

Севморзавод предполагалось передать государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), говорят источники “Ъ”. Но «это далеко не самый привлекательный судостроительный актив в Крыму, для ОСК он был бы скорее обременением»,— уточняет один из собеседников “Ъ”. Он отмечает, что у предприятия проблемы не только с утраченными производственными фондами и компетенциями, но и с загрузкой (пока военные заказы достаются расположенному в Севастополе 13-му судоремонтному заводу Минобороны).

Но два других «более интересных крымских актива» — керченский «Залив» и феодосийская верфь «Море» — в итоге так и не попали в сферу влияния ОСК. «Залив» работает в «тесной кооперации» с Зеленодольским судостроительным заводом, который де-факто «контролирует и операционную деятельность», а загрузкой «Моря» занимается частный петербургский судостроительный завод «Пелла». Президент ОСК Алексей Рахманов вчера сообщил “Ъ”, что «в нынешней конфигурации корпорации будет значительно легче взаимодействовать с новым собственником и организовывать производственную деятельность на Севморзаводе».

Это еще не конец

Всего с весны 2014 года в Крыму и Севастополе под национализацию попало около 480 организаций, в том числе «Черноморнефтегаз» и ключевые инфраструктурные компании.

Но официальное завершение национализации не означает, что украинские владельцы компаний могут успокоиться: в зоне риска остаются все юрлица, не сменившие регистрацию на российскую. Зампред законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин вчера напомнил, что 1 марта заканчивается срок перерегистрации юрлиц в Крыму, и власти города начнут признавать предприятия, оставшиеся в украинской юрисдикции, «бесхозными» и передавать их в госсобственность «без принятия регионального закона» о национализации.

Директор департамента правительства Севастополя по правовым и имущественным вопросам Денис Рудаков не смог уточнить “Ъ”, сколько предприятий не перерегистрировалось. Вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина (курирует экономический блок) пояснила “Ъ”, что справку о количестве таких предприятий в регионе получит от налоговиков в понедельник. Источник “Ъ” в правительстве Крыма говорит, что почти все предприятия, которые отказались регистрироваться в РФ, уже национализированы. Возможно, что кого-то упустили, признает он, но все крупные предприятия в частной собственности работают по российским документам и платят в РФ налоги.

Егор Попов, Анна Балашова; Вадим Никифоров, Симферополь; Янина Соколовская, Киев
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация