Новости

Лекарства не из всех стран могут быть разрешены к параллельному импорту

Лекарства не из всех стран могут быть разрешены к параллельному импорту

В антимонопольной службе прошли совещания по пилотным проектам.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова предложить правительству пилотные проекты легализации параллельного импорта, рассказал «Ведомостям» замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Первыми к параллельному импорту могут быть разрешены лекарства и автозапчасти, знает представитель секретариата первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Параллельный импорт — мировая практика, говорит представитель, сейчас в России эта мера может стать в том числе и антикризисной, может позволить снизить цены. Пилотные проекты будут проработаны в ближайшее время, обещает он, ФАС как раз исполняет поручение Шувалова.

Сейчас параллельный импорт фактически запрещен: товар может ввозить в Россию или правообладатель, или кто-то с его письменного разрешения. За легализацию параллельного импорта давно выступает ФАС: действующие правила ограничивают конкуренцию, это приводит к росту цен, затрудняет доступ потребителей к товару.

20 февраля ФАС провела два совещания: с участниками рынка лекарств и с участниками автомобильного рынка. Для лекарств рассматривается такой вариант, рассказал Кашеваров: к параллельному импорту могут быть разрешены, во-первых, зарегистрированные в России препараты, во-вторых, произведенные в странах с развитой фармацевтической промышленностью — Германии, Швейцарии, США, Японии и проч. Параллельные импортеры смогут ввозить продукцию через специализированные таможенные посты (перечень определит Федеральная таможенная служба — ФТС) с лабораториями, позволяющими проверять качество препаратов. Запрос в ФТС остался без ответа.

Что касается запчастей, то в специализированных постах здесь нет необходимости, ссылается Кашеваров на мнения участников совещания. Но есть проблема сертификации, которая, по его словам, требует дополнительной проработки. Автокомпоненты, влияющие на активную и пассивную безопасность, должны иметь сертификат соответствия, без него их ввоз в страну запрещен, говорит исполнительный директорНациональной ассоциации поставщиков автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин.

Те, кто локализовал в России производство, получат иммунитет от параллельного импорта, говорят участники совещаний.

Участники совещаний направят в ФАС предложения с описанием рисков, служба учтет их при подготовке предложений для правительства, обещает Кашеваров.

Замдиректора саморегулируемой организации «Стандарты фармацевтического рынка» Оксана Шолтырева (она была на совещании в ФАС) уверена, что параллельный импорт давно пора было разрешить: цены на лекарства в России выше, чем в некоторых странах Европы, параллельный импорт позволит государству сэкономить. Шолтырева приводит пример: в России доза пневмококковой вакцины стоит $35, в Турции — $15.

Параллельный импорт снизит цены на запчасти, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. С декабря 2014 г. детали дорожают каждый месяц, в январе — на 10-15%; за границей запчасти дороже, но параллельный импорт приведет к росту конкуренции, а это, в свою очередь, к снижению цен, уверен Моженков.

Параллельный импорт — серая зона, встает вопрос контроля качества, говорит исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. Непонятно, и где взять дорогостоящие лекарства для параллельного импорта, продолжает он: их производят для рынков конкретных стран. И экономически нецелесообразно, считает Шипков: лекарства в рублях подорожали не так сильно, как вырос курс доллара.

Мария Дранишникова (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация