Анализ рынков

Спекулятивная Россия: чего ждать от решения Moody`s понизить рейтинг РФ

Спекулятивная Россия: чего ждать от решения Moody`s понизить рейтинг РФ

В ночь на субботу Moody's снизило суверенный рейтинг России до Ba1. Теперь Россия имеет два рейтинга спекулятивного уровня – от Moody's и Standard & Poor's. Разрушительных последствий опрошенные эксперты не ждут.

Изменение рейтинга стало неожиданностью. Агентство Moody's прошлый раз снижало российский рейтинг 16 января – с уровня Baa2 до Baa3 с негативным прогнозом. После этого оно должно было объявить о своем следующем решении в течение 90 дней. Опрошенные РБК экономисты ожидали решения агентства не раньше второго квартала.

Например, главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин в пятницу днем сказал РБК, что агентство недавно пересматривало рейтинг, а сейчас предпосылок для снижения нет: цены на нефть подросли, ситуация на Украине начала стабилизироваться: «Если положение не ухудшится, то Moody's может оставить рейтинг на прежнем уровне».

В пятницу ходили слухи о том, что Moody's может понизить рейтинг России в ближайшие дни. Накануне клиенты «Ренессанс Капитала» получили записку от трейдера, в которой говорилось о том, что иностранцы распродают российские бумаги из опасения скорого снижения рейтинга, сказали РБК два источника в инвесткомпаниях. В своем пресс-релизе Moody's сообщило, что рейтинговый комитет был созван 17 февраля.

За что

Причинами снижения рейтинга Moody's называет плохие перспективы российской экономики (агентство ожидает «глубокую рецессию» в 2015 году и продолжение спада в 2016 году), предполагаемое снижение фискальной устойчивости и валютных резервов и, наконец, «непредсказуемую политическую динамику». Moody's отмечает пока еще «очень низкий, но растущий» риск правительственных решений, которые поставят под угрозу своевременные выплаты по внешнему долгу.

Кузьмин из «Ренессанс Капитала» считает, что вопросов о возможности обслуживания внешнего долга быть не может – государство кредитоспособно, несмотря ни на что, и помогает частным компаниям.

Негативный прогноз по рейтингу Moody's объясняет тем, что баланс экономических, политических и финансовых рисков складывается не в пользу России. К примеру, агентство видит больше вероятности в том, что против России в предстоящие месяцы будут введены дополнительные санкции, нежели смягчены существующие.

Министр финансов Антон Силуанов вскоре после сообщения Moody's заявил, что при принятии решения о снижении рейтинга России агентство руководствовалось факторами политического характера: «Считаю оценку Moody’s не просто запредельно негативной, но основанной на крайне пессимистичном прогнозе, который не имеет аналогов сегодня». Министр подчеркнул, что информация о состоянии экономики России, ее бюджетной и финансовой политике, предоставленная агентству в исчерпывающем объеме, была проигнорирована (цитаты по ТАСС).

Главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик назвал решение Moody's необоснованным. «Ситуация с резервами и возможностью финансирования своих долговых обязательств в России обстоит гораздо лучше, чем в некоторых странах с более высокими рейтингами», – сказал он РБК. Лисоволик обратил внимание на то, что Moody’s говорит о возможном ухудшении экономической политики: «Критикует не то, что уже произошло, а какую-то потенциальную возможность, что является довольно сомнительным основанием для снижения рейтинга».

Аналитики Moody's предполагают (и делают на этом акцент), что ухудшающие ситуацию решения и действия властей будут расти в прогрессии, то есть в активной позиции государства по всем вопросам, включая антикризисные меры, они видят факторы, усиливающие провал, рассуждает генеральный директор «Эксперт РА» Павел Самиев. По его мнению, Moody's не верит в управленческие и хозяйственные решения, даже бездействие считает лучшим вариантом: это их базовая предпосылка, которая, конечно, имеет политическую составляющую. «Это все равно что сказать: вот этот человек сейчас быстро побежит в сторону ямы и, не сбавляя скорости, в нее упадет. А кто сказал, что побежит именно в сторону ямы?» – недоумевает Самиев.

Чего ждать

Ключевым последствием понижения рейтинга до спекулятивного двумя рейтинговыми агентствами из трех может стать исключение российских бумаг из индекса Barclays Global Aggregate – одного из ведущих облигационных индексов, на который ориентируются многие фонды. В составе индекса есть как рублевые, так и валютные российские гособлигации, а также евробонды российских компаний. Россия «весит» в индексе 0,7%, что соответствует примерно $140 млрд, сообщало агентство Reuters в прошлом месяце.

Под распродажу могут подпасть госбумаги в рублях и долларах на общую сумму почти $6 млрд, следует из отчета JP Morgan, составленного в январе. «Согласно нашим оценкам, если Moody's или Fitch понизят рейтинг до субинвестиционного уровня, это может привести к продаже валютных госбумаг на $4,66 млрд и еще $1,1 млрд в ОФЗ​», – говорилось в отчете исследовательского отдела JP Morgan.

Первый зампред ЦБ Ксения Юдаева сказала Интерфаксу, что решение несильно повлияет на доступ российских компаний к рынку капитала, поскольку к нему и так многие не были допущены. При этом Банк России, напомнила Юдаева, принял меры для того, чтобы снижение рейтингов не оказало влияние на нормативы банков и денежно-кредитную политику. Для своих целей регулятор использует более ранние рейтинги – для кредитных организаций на 1 марта 2014 года, для некредитных – на 1 декабря.

Портфельный управляющий УК «КапиталЪ» Дмитрий Постоленко считает, что рубль на решение агентства отреагирует негативно, однако его курс зависит в большей степени от цен на нефть. Он не прогнозирует значительного падения рынка: «Большинство иностранцев, для которых важно наличие у бумаг двух инвестиционных рейтингов, уже вышли из российских бумаг». Постоленко также отмечает, что российские трейдеры ждали этого момента, чтобы «дешево закупиться».

Иван Ткачёв, Сирануш Шароян, Елена Тофанюк (РБК)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация