Новости

В Госдуме отказались вводить запрет на продажу алкоголя для 18-летних

В Госдуме отказались вводить запрет на продажу алкоголя для 18-летних

Профильный комитет Госдумы отклонил законопроект, предлагавший повысить возраст легальной покупки алкоголя до 21 года. Депутаты считают, что с проблемой надо бороться не запретами, а пропагандой здорового образа жизни.

Поправки в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) были внесены на рассмотрение Госдумы депутатами от «Справедливой России» Олегом Михеевым и Антоном Беляковым еще в июле 2012 года. Авторы предлагали изменить текст ст. 16 федерального закона, где прописаны ограничения при розничных продажах алкогольной продукции. По мнению депутатов, государству следует увеличить возраст, после которого граждане могут покупать спиртное с нынешних 18 до 21 года. Подобная норма действует в некоторых странах, в частности в США.

В пояснительной записке авторы ссылались на данные различных исследований, свидетельствующих о мировом лидерстве России по распространению алкоголизма среди детей. «Средний возраст, в котором человек регулярно начинает употреблять алкоголь, в России составляет 14 лет, – утверждают депутаты. – По результатам массового исследования подростков, первое их знакомство с алкоголем происходит в 9-10 лет. Именно в этом возрасте половина мальчиков и треть девочек пробуют на вкус пиво. По статистическим данным, из 5 тысяч школьников 12–17 лет 80% употребляют пиво. Многие из современных 16-17-летних подростков выпивают более трех литров пива в день».

В связи с угрожающей статистикой Михеев и Беляков предлагали увеличить возраст, с которого разрешена продажа спиртного, с 18 до 21 года, так как, по их утверждению, «18-летний подросток не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя».

С момента внесения в Госдуму этого законопроекта инициативу д​епутатов поддержала Общественная палата РФ, а также парламенты целого ряда российских регионов – Архангельской, Липецкой, Воронежской, Пензенской, Тульской областей, Крыма, Чечни, Ставропольского, Краснодарского, Камчатского Хабаровского краев, Ямано-Ненецкого автономного округа. Кроме того, в Госдуму было внесено еще несколько аналогичных законопроектов от других авторов.

Тем не менее в комитете по экономполитике и предпринимательству посчитали, что с проблемой следует бороться другими методами. Во время обсуждения инициативы в комитете участники дискуссии высказывали мнение, что сомнение в возможности сознательного принятия решения людьми, которым государство дает в руки оружие и разрешает избирать главу государства и представителей в законодательных органах власти, выглядит довольно странно. Кроме того, прозвучала известная шутка о том, что в России в 21 год многие уже «завязывают» с выпивкой, рассказал РБК источник, присутствовавший на заседании.

Результатом обсуждения стало отрицательное заключение комитета. «В соответствии с ст. 1 Гражданского кодекса РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, – отмечается в заключении. – Проблема алкоголизма населения комплексная и должна решаться иными мерами».

Среди «иных мер» в Комитете по экономполитике и предпринимательству называют ограничение мест и времени розничной продажи алкоголя, использование социальной рекламы и пропаганды здорового образа жизни, повышение доступности спортивных и культурных объектов, создание рабочих мест и экономическую занятость населения.

Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация