Новости

Проверять бизнес предлагают вдвое реже

Проверять бизнес предлагают вдвое реже

Депутаты Госдумы предлагают проводить плановые проверки бизнесменов не чаще, чем 1 раз в 6 лет.

Член комитета Государственной думы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») совместно с коллегой по фракции Ильдаром Самиевым подготовил поправки в федеральный закон, регулирующий государственный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Парламентарии предлагают увеличить период между проведением плановых проверок с 3 до 6 лет. По мнению народных избранников, подобное послабление благоприятно скажется на малом и среднем предпринимательстве в России.

Поправки предлагается внести в  ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ч. 2 ст. 9 закона предлагается заменить формулировку «один раз в 3 года» на «один раз в 6 лет». По мнению депутата Сердюка, инициатива полностью совпадает с курсом, который задал в своем ежегодном послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин. «Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля», — заявил тогда президент.

— Стартом этой идеи послужило послание президента. Как правило, правительство у нас неповоротливое. Если вопрос касается ужесточения законодательства, то у них моментально выстреливают инициативы. А вот в плане либерализации как-то не очень, — считает депутат. — Необходимо поскорее принять такие поправки, поскольку без облегчения налогового и административного режима сохранить бизнес невозможно — а соответственно и рабочие места, и социальные обязательства.

По мнению Михаила Сердюка, предприниматели находятся в тяжелом положении из-за слишком частых, порой дублирующих друг друга проверок. Депутат рассказал «Известиям»,  что на многих региональных предприятиях руководство фирм вынужденно держать специальные кабинеты для проверяющих. В связи с этим парламентарий считает совершенно оправданным принять поправки именно сейчас, когда ситуация в экономике осложнилась.

— На период затруднений в экономике — а он может затянутся действительно не на 1 и не на 2 года — надо эту норму принять, сделав послабление бизнесу, чтобы он смог устоять на ногах. В дальнейшем этот фактор может положительно сказаться на процессе стабилизации экономики и позволит избежать социальных потрясений, — пояснил Сердюк. — Предприниматель сможет действительно вздохнуть и не ждать, когда у него завершится очередная проверка и он сможет наконец заняться делом.

Как отмечают авторы инициативы, принятие поправок не изменит порядка проведения внеплановых проверок, которые проводятся по мере поступления сигналов о нарушениях на предприятиях. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, увеличение периодичности плановых проверок также не затронет виды деятельности, по которым правительством закреплены сокращенные сроки проверок: торговля и изготовление лекарственных средств, дошкольное и начальное образование, оказание скорой медицинской помощи и т.д.

«Данный перечень включает виды деятельности, которые обеспечивают социальное обслуживание и предоставление социальных услуг в наиболее чувствительных сферах жизнедеятельности широкого круга населения», — говорится в документе. 

Инициативу «эсера» поддержал первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Карпов («Единая Россия»). По его мнению, в настоящее время действует слишком много контролирующих организаций — около 50. Однако депутат отметил, что поправка должна быть согласована с другими законами, чтобы не появилось каких-либо лазеек для недобросовестных предпринимателей.

— Возможно, периодичность проведения проверок раз в 6 лет слишком длинный срок. Здесь требуется изучение, поскольку у нас есть сроки давности различных форм преступлений. Нужно понять, как это соотносится одно с другим, — пояснил депутат. — Мы уже выходили с идеей объединить надзорные организации. Тогда не будет параллельных проверок, а учет станет вести легче.

Профессор, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Ирина Колесникова высказалась за принятие поправок, но отметила, что в этой отрасли права нужен комплекс поправок, направленных на прозрачность и понятность проверок.

— Если бы под эту замечательную инициативу были бы прописаны более подробно какие-то процедурно-процессуальные детали, бизнесу было бы комфортнее, — считает она. — Сейчас предприниматели не могут строить долгосрочные планы, потому что не понятно, что будет дальше, как скоро отменят санкции.

Председатель президиума Ассоциация молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко рассказал «Известиям», что увеличение периодичности проверок окажет поддержку малому и среднему бизнесу, что особенно полезно будет молодым предпринимателям.

— Любое давление на бизнес плохо влияет на его развитие. Любой шаг навстречу избавляет от лишних рисков, негативных ожиданий, поэтому в любом случае увеличение срока проверок скажется положительно, — полагает эксперт. — Как показывает практика последнего года, для укрепления нашей экономики не хватает именно малого и среднего бизнеса, предприятий, на которых держится экономика любой страны. Хорошо, что власть идет навстречу бизнесу, уверен, это положительно повлияет на развитие бизнеса, как и на развитие экономики России.

С долей сомнения к инициативе парламентариев отнесся бывший гендиректор Московской ассоциации предпринимателей, ныне просто бизнесмен Сергей Хмелев. Он не уверен, что идея принятия поправок будет поддержана другими депутатами Госдумы.

Как выяснили «Известия», Министерство труда и социальной защиты разработало законопроект, вводящий внеплановые проверки компаний на предмет уклонения от уплаты страховых взносов за работников. Такие мероприятия, считают в министерстве, помогут в борьбе с нелегальным трудоустройством и неофициальными, «серыми», зарплатами.

Ранее Минтруда подготовило законопроект, который, напротив, расширяет полномочия Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) в отношении проверок бизнеса. Эти фонды контролируют уплату работодателями страховых взносов за своих работников (в размере 30% от оплаты труда). Согласно проекту, ПФР и ФСС получат право на проведение внеплановой выездной проверки того, соблюдает ли бизнес законодательство о страховых взносах. В настоящее время выездные проверки бизнеса ПФР и ФСС проводят совместно на основании ежегодных планов, при этом не чаще чем один раз в 3 года. Внеплановая проверка по закону может быть проведена только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Еще один законопроект, касающийся проверок бизнесменов подготовило Минэкономразвития. Ведомство предлагает с 1 января 2016 года ввести надзорные каникулы сроком на 3 года для законопослушных предпринимателей из малого бизнеса. По замыслу инициаторов, если ревизоры из различных контролирующих структур в течение 3 лет не находили серьезных нарушений на малых предприятиях и у частных предпринимателей, то их не будут проверять еще 3 года. Мораторий на проверки может быть прерван, если появится угроза жизни и здоровью людей.

Игорь Казаков, Светлана Субботина (Известия)
 
Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация