Новости

Министерства отчитались о получении 742 подарков за год

Министерства отчитались о получении 742 подарков за год

В большинстве федеральных органов власти «Известиям» заявили, что служащие их ведомств никаких подарков не получали.

Более чем за год действия постановления правительства РФ № 10 от 9 января 2014 года, которое обязывало чиновников извещать о подарках, полученных в связи с исполнением ими должностных обязанностей, госслужащие отчитались о достаточно скромных официально зарегистрированных презентах граждан. Так, в Министерстве труда и социальной защиты, которое занимается непосредственным сбором информации о подарках чиновникам из других федеральных органов власти, сообщили «Известиям», что из 89 федеральных органов власти уведомления о получении подарков были зарегистрированы лишь в 37.

18 января прошлого года вступило в силу подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление правительства РФ от 9 января 2014 года № 10, которое вводило новые правила для государственных служащих об отчете за подарки, полученные при выполнении ими служебных обязанностей. Так, документ предполагал создание в каждом органе власти отдела учета подарков, который ведомство должно было учредить внутренним приказом. Сами госслужащие, получившие подарки в связи с исполнением своих должностных обязанностей, обязаны были оформить уведомление о получении подарка в двух экземплярах, а также предоставить чек с указанием стоимости презента.

При этом постановление установило градацию подарков стоимостью до и свыше 3 тыс. рублей. В случае если чиновник получил подарок до 3 тыс. рублей и подтвердил его стоимость, он мог его забрать без компенсации. Приношения ценой выше 3 тыс. рублей чиновник мог выкупить или оставить в отделе учета, который в дальнейшем реализовывал подарок. При этом, если чиновник не мог предоставить чек о стоимости подарка, отдел учета проводил рыночную оценку его стоимости.

Согласно данным Минтруда РФ, в 37 федеральных органах власти, в которых есть зарегистрированные случаи уведомления о получении подарков, общее их число с 18 января до 22 декабря 2014 года составило 568. Из них 400 уведомлений были направлены государственными служащими, еще 168 — лицами, замещающими государственные должности РФ.

При этом государственными служащими сдано 537 подарков, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, — 205.

— Государственными служащими Минтруда России направлено 5 уведомлений о получении 7 подарков в ходе протокольных мероприятий. Стоимость 5 подарков не превышает 3 тыс. рублей, стоимость одного подарка превышает 3 тыс. рублей, в настоящее время проводится определение стоимости одного подарка, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтруда РФ. — Поступило одно заявление о выкупе подарка — вазы стоимостью 4,4 тыс. рублей, в настоящее время проходит процедура выкупа подарка. Министр труда и социальной защиты подарков не получал.

В Минтруда РФ отметили, что «в 2015 году будет продолжена разъяснительная работа и усилен контроль за выполнением государственными служащими обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей».

В пресс-центре Министерства внутренних дел РФ, ведомства имеющего один из самых больших штатов сотрудников, «Известиям» сообщили, что официальные лица, преподносящие подарки, при выборе презента руководствуются законом и не ставят в неудобное положение одариваемых, либо ограничиваются добрыми словами. Как правило, подарки от официальных делегаций передаются в ведомственный музей. От сотрудников МВД поступили сообщения о 170 подарках.

— 5 апреля 2014 года был подписан приказ МВД России № 315, который утвердил положение о сообщении всеми категориями лиц, проходящих службу или работающих в МВД России, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (выкупа), — сообщили в пресс-центре МВД. — Согласно данным мониторинга, проведенного департаментом государственной службы и кадров МВД России, в 2014 году поступило 141 уведомление о получении и сдано 170 подарков. Общая стоимость по итогам выкупа составила 25 575 рублей. Данные сведения в установленном порядке направлены в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

В некоторых федеральных структурах, например, в Министерстве образования и науки РФ, за год действия постановления не поступило ни одного уведомления о подарках.

— За прошедший год, включая новогодние праздники, госслужащие ведомства не получали подарков и, соответственно, не отчитывались о них. Ведомством не было зарегистрировано ни одного случая дарения, — сообщили в министерстве.

В пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ РФ «Известиям» рассказали, что, по данным отдела государственной службы, кадров, профилактики и предупреждения коррупционных и иных правонарушений, в ведомстве не зарегистрировано ни одного заявления сотрудников о подарках стоимостью выше 3 тыс. рублей. О подарках стоимостью до 3 тыс. рублей, о которых госслужащие также должны отчитываться и сдавать их в трехдневный срок на оценку стоимости, в российском Минстрое не сообщили.

В пресс-службе Министерства культуры заявили, что в прошлом году по устному распоряжению руководителя ведомства сотрудникам было запрещено принимать подарки.

В пресс-службе Минздрава отметили, что представители ведомства иногда обмениваются подарками во время поездок за рубеж и при встрече с делегациями из других стран. 

— Во время таких встреч, согласно протоколу, возможен обмен подарками. В прошлом году сотрудникам Минздрава было вручено 6 небольших картин. Все они украшают стены в коридорах министерства, — заявили в Минздраве. 

В Министерстве сельского хозяйства РФ ответили, что там еще не собрали информацию о подарках своим сотрудникам. Еще ряд федеральных органов власти, в числе которых Минобороны РФ, Минприроды РФ и др., не смогли оперативно предоставить информацию о ситуации с подарками.

Эксперт Национального антикоррупционного комитета и председатель всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков считает, что большая часть дорогостоящих подарков благополучно миновала какую-либо отчетность.

— Тогда как в других странах такой регламент работает исправно, у нас всё это превратилось в насмешку. Конечно, никто не сомневается, что в стране древние традиции коррупции, дачи и получения взяток в размерах гораздо больших, чем 3 тыс. рублей. И, конечно, никто не станет вести учет этого в документах. Распоряжение правительства стало благим делом, но фигурирующие в отчетах случаи — это всего несколько счастливых исключений, которые лишь подтверждают правило, — сказал Хандриков.

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов заметил, что после прошлогодней широкой информационной кампании подарки стоимостью свыше 3 тыс. рублей во время официальных мероприятий действительно старались не дарить.

— Хотя не исключено, что какая-то часть подарков действительно не была сдана согласно регламенту. Возможно, имеет смысл наладить учет не только принимаемых подарков, но и тех подарков, которые в рамках представительских расходов дарят служащие на официальных мероприятиях и дипломатических приемах, — сказал депутат. — Тогда можно будет сверять статистику полученных и подаренных презентов, таким образом проверяя достоверность. Но все-таки это не самоцель, и главное, чтобы подарки не увязывали с какими-то конкретными действиями или бездействием чиновников, потому что именно отсюда начинается коррупция.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что после сбора достаточных данных о выполнении постановления не исключены определенных реакции и кадровые решения.

— Со стороны правительства, конечно, реакция была бы вполне логичной. Потому что это не первый инцидент, пусть и меньшего масштаба: выполняемость майских указов президента тоже крайне низка. Это, что называется, большое. А малое — отчет о подарках, которые получают чиновники. Если и в большом, и в малом чиновники неаккуратны и некомпетентны, то следует, конечно, делать кадровые выводы, — заметил Алексей Мухин.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация