Новости

Татарстан пошел на третий круг

Татарстан пошел на третий круг

Правительство Татарстана, лишившееся за последние два года двух авиакомпаний, взялось за создание нового перевозчика. На смену «Ак Барс Аэро» и прекратившему работу в 2013 году «Татарстану» должна прийти новая компания, создаваемая «Татнефтью». Но наиболее интересные маршруты «Ак Барс Аэро» уже разобраны другими авиакомпаниями, и, по мнению экспертов, новому перевозчику все равно грозят убытки.

Вчера министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин заявил о создании новой авиакомпании в республике «при поддержке “Татнефти”». По словам источников “Ъ”, близких к ситуации, «Татнефть» будет единственным акционером перевозчика. «Наша главная задача — в короткие сроки зарегистрировать компанию и получить разрешительные документы в Росавиации»,— сказал господин Сафин. Со второго квартала авиакомпания должна выполнять субсидируемые рейсы, ранее входившие в сеть «Ак Барс Аэро» (АБА; принадлежит подконтрольному властям региона холдингу «Ак Барс»). В декабре 2014 года «Татнефти» от «Ак Барс Аэро» уже перешел аэропорт Бугульма (третий после Казани и Бегишево в регионе), по словам главы нефтекомпании Наиля Маганова, это сделано по «просьбе главного акционера». Аэропорт был базовым для АБА, созданной на базе Бугульминского авиапредприятия в 2010 году.

Сейчас Татарстан остался без своего перевозчика: в конце 2013 года, после крушения Boeing в аэропорту Казани, был отозван сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Татарстан», тогда большинство ее рейсов получила АБА. Зимнее расписание АБА на 2014 год включало 70 направлений между 23 городами России. В 2013 году АБА перевезла почти 400 тыс. человек. Компания получила в Приволжском федеральном округе около 60% рейсов, субсидируемых из федерального и регионального бюджетов (на эту программу в 2015 году планируется потратить 1,3 млрд руб.). По этим направлениям в 2014 году АБА получила свыше 360 млн руб. дохода, обслужив около 50 тыс. пассажиров. Но в начале года компания отказалась от пассажирских полетов из-за ухудшения финансового положения, 13 января ее сертификат эксплуатанта приостановили.

В Росавиации “Ъ” сообщили, что если АБА решит восстановить сертификат, то ведомство проведет ее проверку на соответствие требованиям Воздушного кодекса. Но вчера Арбитражный суд Татарстана инициировал ее банкротство по заявлению ООО «Склад временного хранения М7». Долг по этому иску — около 15 млн руб., но в АБА признали, что не могут его погасить. На начало 2014 года кредиторская задолженность авиакомпании превышала 5,3 млрд руб. В 2013 году компания получила 3,5 млрд руб. выручки и 4,7 млн руб. чистой прибыли (перевезла 390 тыс. пассажиров), в ее парке 15 Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier CRJ-200LR.

Региональные рейсы АБА с 2 февраля по 27 марта разделены между Dexter (ЗАО «Авиа менеджмент груп»; 16 маршрутов) и АК «Оренбуржье» (подразделение ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург»; 13 маршрутов). В Dexter “Ъ” сообщили, что компания уже работает на восьми маршрутах после приостановки полетов АБА. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, добавил, что в Татарстане не покрыты шесть субсидируемых маршрутов, например из Нижнекамска, но «их загрузка и при АБА была минимальной». Другой собеседник “Ъ” в отрасли считает, что двух перевозчиков пока достаточно, чтобы удовлетворить спрос в регионе.

Но сроки создания новой авиакомпании выглядят очень оптимистичными, говорит один из собеседников “Ъ”. Процесс сертификации занимает два месяца. До его начала нужно иметь минимальное число самолетов (восемь для регулярных рейсов, три — для чартеров), нанять персонал, оплачивать лизинг, что требует времени. Будет ли новой авиакомпании передан парк, в АБА не поясняют. Гендиректор АБА Петр Трубаев, «Ак Барс» и «Татнефть» от комментариев отказались.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает намерение создать нового перевозчика в Татарстане «скорее вопросом престижа, чем стремлением поддержать региональную авиацию»: две авиакомпании, работавшие в разных сегментах рынка, все равно обанкротились. При снижении пассажиропотока на региональных линиях и на фоне падения общей экономической активности новый перевозчик будет убыточным вне зависимости от формата работы, полагает он.

Кирилл Антонов, Казань; Елизавета Кузнецова
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация