Анализ рынков

Рынок ощутил дефицит бензина

Рынок ощутил дефицит бензина

Рост оптовых цен на бензин вновь ускорился. В начале сентября из-за сокращения поставок топлива на внутренний рынок цены увеличились на 1,6–1,7%. Нефтяники не выполнили рекомендацию Минэнерго нарастить запасы топлива до 1,75 млн т, и независимые АЗС уже начали сталкиваться с дефицитом бензина. По данным “Ъ”, ФАС вновь предупредила о готовности начать новую волну антимонопольных дел, но пока перед службой поставлена другая задача — удержать рост розничных цен на топливо, чтобы не разгонять инфляцию.

Оптовые цены на бензин в первую неделю сентября начали новый виток роста: стоимость АИ-92 на бирже СпбМТСБ увеличилась на 1,7%, до 41,87 тыс. руб. за 1 т, с середины августа рост уже 4,6%. Цена на АИ-95 тоже растет, хотя не так быстро — 1,6% и 3,6% соответственно. Рост цен произошел на фоне ремонтов на нескольких крупнейших НПЗ в РФ и Белоруссии. Минэнерго рекомендовало нефтекомпаниям увеличить запасы бензинов под ремонты, доведя их к 1 сентября до 1,75 млн т. Но, как рассказали “Ъ” участники заседания оперативного штаба по нефтепродуктам при Минэнерго от 4 сентября, сделать это не удалось. В министерстве “Ъ” подтвердили, что объем резервов — 1,55 млн т: «Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» не выполнили рекомендацию, в отличие от ЛУКОЙЛа, «Татнефти» и нефтяной компании «Альянс».

По словам источников “Ъ”, «в штабе» были приведены данные центрального диспетчерского управления ТЭКа, согласно которым нефтяники в июле и августе сократили производство бензинов по сравнению с планом на 233 тыс. т и 140 тыс. т соответственно, снизив поставки на внутренний рынок по сравнению с планом на 280 тыс. т и 209 тыс. т.

В Минэнерго “Ъ” пояснили, что это связано с авариями на Ачинском НПЗ и Сургутском заводе стабилизации конденсата, а также с задержкой на две недели запуска Ярославского НПЗ после модернизации. Но, по словам одного из собеседников “Ъ”, в целом за год отставание от плана по бензинам составляет уже более 1 млн т, «что можно объяснить авариями лишь частично». Крупнейшие нефтекомпании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» на запрос “Ъ” не ответили. По словам источников “Ъ”, нефтяники объясняли сокращение производства главным образом тем, что компаниям необходимо провести значительные работы по модернизации НПЗ в связи с переходом на выпуск топлива только стандарта «Евро-5» с 2016 года.

Несмотря на рост цен, Минэнерго считает, что ситуация с топливом стабильна, а «предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме». Но несколько собеседников “Ъ” на рынке уже говорят о случаях ограничения поставок не связанным с крупными корпорациями АЗС. «Ограничение поставок мелкооптовых партий бензина отдельным независимым потребителям фиксируется уже во многих регионах с конца августа. А в конце прошлой недели — и в московском регионе»,— отмечает, например, Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков».

По данным “Ъ”, на заседании штаба представитель ФАС открыто назвал действия нефтекомпаний сознательной недопоставкой топлива на рынок и предупредил, что в случае продолжения такой практики служба готова принять меры. Как писал “Ъ” в начале августа, ФАС уже тогда готова была начать новую волну антимонопольных дел против нефтяников, но пока так и не получила на это разрешения от руководства страны. Владимир Путин на совещании с членами правительства в конце августа поручил ФАС «внимательно следить и оперативно реагировать» на изменения цен на топливо. По словам собеседников “Ъ”, на рынке это было воспринято как поручение сдержать рост розничных цен на бензин, которые вносят значительный вклад в потребительскую инфляцию. Правительство сейчас сосредоточено на борьбе с ускорением инфляции: если ее не удастся сдержать, ЦБ придется поднимать ставки, тем самым повышая стоимость кредитования для экономики.

При этом «ножницы» между резким скачком оптовых цен на бензин и гораздо более медленным ростом цен на АЗС ставят под вопрос выживание независимой розницы. Коэффициент маржинальной доходности АЗС при продаже АИ-92 в Центральной России, по данным ИАЦ «Кортес», находится на рекордно низком уровне 3,5%, при этом премия внутреннего рынка (разница между поставками на внутренний рынок и экспортной альтернативой для нефтекомпаний) превышает 10 тыс. руб. на 1 т. «Рост оптовых цен связан с сокращениями отгрузок бензинов на внутренний рынок, видимо, это устраивает нефтекомпании»,— заявил “Ъ” глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, добавив, что в этой ситуации «нельзя замораживать розницу». По его мнению, правительству нужно заставить нефтекомпании увеличить поставки, а также рассмотреть вопрос о проведении товарных интервенций из Росрезерва и о закупке дополнительных объемов топлива из Белоруссии.

Юрий Барсуков (Коммерсантъ) Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация