Анализ рынков

Рынок ощутил дефицит бензина

Рынок ощутил дефицит бензина

Рост оптовых цен на бензин вновь ускорился. В начале сентября из-за сокращения поставок топлива на внутренний рынок цены увеличились на 1,6–1,7%. Нефтяники не выполнили рекомендацию Минэнерго нарастить запасы топлива до 1,75 млн т, и независимые АЗС уже начали сталкиваться с дефицитом бензина. По данным “Ъ”, ФАС вновь предупредила о готовности начать новую волну антимонопольных дел, но пока перед службой поставлена другая задача — удержать рост розничных цен на топливо, чтобы не разгонять инфляцию.

Оптовые цены на бензин в первую неделю сентября начали новый виток роста: стоимость АИ-92 на бирже СпбМТСБ увеличилась на 1,7%, до 41,87 тыс. руб. за 1 т, с середины августа рост уже 4,6%. Цена на АИ-95 тоже растет, хотя не так быстро — 1,6% и 3,6% соответственно. Рост цен произошел на фоне ремонтов на нескольких крупнейших НПЗ в РФ и Белоруссии. Минэнерго рекомендовало нефтекомпаниям увеличить запасы бензинов под ремонты, доведя их к 1 сентября до 1,75 млн т. Но, как рассказали “Ъ” участники заседания оперативного штаба по нефтепродуктам при Минэнерго от 4 сентября, сделать это не удалось. В министерстве “Ъ” подтвердили, что объем резервов — 1,55 млн т: «Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» не выполнили рекомендацию, в отличие от ЛУКОЙЛа, «Татнефти» и нефтяной компании «Альянс».

По словам источников “Ъ”, «в штабе» были приведены данные центрального диспетчерского управления ТЭКа, согласно которым нефтяники в июле и августе сократили производство бензинов по сравнению с планом на 233 тыс. т и 140 тыс. т соответственно, снизив поставки на внутренний рынок по сравнению с планом на 280 тыс. т и 209 тыс. т.

В Минэнерго “Ъ” пояснили, что это связано с авариями на Ачинском НПЗ и Сургутском заводе стабилизации конденсата, а также с задержкой на две недели запуска Ярославского НПЗ после модернизации. Но, по словам одного из собеседников “Ъ”, в целом за год отставание от плана по бензинам составляет уже более 1 млн т, «что можно объяснить авариями лишь частично». Крупнейшие нефтекомпании «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» на запрос “Ъ” не ответили. По словам источников “Ъ”, нефтяники объясняли сокращение производства главным образом тем, что компаниям необходимо провести значительные работы по модернизации НПЗ в связи с переходом на выпуск топлива только стандарта «Евро-5» с 2016 года.

Несмотря на рост цен, Минэнерго считает, что ситуация с топливом стабильна, а «предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме». Но несколько собеседников “Ъ” на рынке уже говорят о случаях ограничения поставок не связанным с крупными корпорациями АЗС. «Ограничение поставок мелкооптовых партий бензина отдельным независимым потребителям фиксируется уже во многих регионах с конца августа. А в конце прошлой недели — и в московском регионе»,— отмечает, например, Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков».

По данным “Ъ”, на заседании штаба представитель ФАС открыто назвал действия нефтекомпаний сознательной недопоставкой топлива на рынок и предупредил, что в случае продолжения такой практики служба готова принять меры. Как писал “Ъ” в начале августа, ФАС уже тогда готова была начать новую волну антимонопольных дел против нефтяников, но пока так и не получила на это разрешения от руководства страны. Владимир Путин на совещании с членами правительства в конце августа поручил ФАС «внимательно следить и оперативно реагировать» на изменения цен на топливо. По словам собеседников “Ъ”, на рынке это было воспринято как поручение сдержать рост розничных цен на бензин, которые вносят значительный вклад в потребительскую инфляцию. Правительство сейчас сосредоточено на борьбе с ускорением инфляции: если ее не удастся сдержать, ЦБ придется поднимать ставки, тем самым повышая стоимость кредитования для экономики.

При этом «ножницы» между резким скачком оптовых цен на бензин и гораздо более медленным ростом цен на АЗС ставят под вопрос выживание независимой розницы. Коэффициент маржинальной доходности АЗС при продаже АИ-92 в Центральной России, по данным ИАЦ «Кортес», находится на рекордно низком уровне 3,5%, при этом премия внутреннего рынка (разница между поставками на внутренний рынок и экспортной альтернативой для нефтекомпаний) превышает 10 тыс. руб. на 1 т. «Рост оптовых цен связан с сокращениями отгрузок бензинов на внутренний рынок, видимо, это устраивает нефтекомпании»,— заявил “Ъ” глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, добавив, что в этой ситуации «нельзя замораживать розницу». По его мнению, правительству нужно заставить нефтекомпании увеличить поставки, а также рассмотреть вопрос о проведении товарных интервенций из Росрезерва и о закупке дополнительных объемов топлива из Белоруссии.

Юрий Барсуков (Коммерсантъ) Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация